Докатка для тролинга

Расскажите о своем любимом катере.

Модераторы: Elijah, Бешеная белка

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная белка
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Докатка для тролинга

Сообщение Бешеная белка » 19 ноя 2015, 16:14

.

#1
Аватара пользователя

admin
Администратор
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:11
Лодка: Сава Викинг-700
мотор: Ветерок М
Откуда: Москва
Имя:: Александр
E-mail для связи: info@savaviking.ru
Контактная информация:

Re: Докатка для тролинга

Сообщение admin » 19 ноя 2015, 17:27

Где докатка? :D

#2
Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная белка
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Re: Докатка для тролинга

Сообщение Бешеная белка » 19 ноя 2015, 17:29

admin писал(а):Где докатка? :D

Что значит где? будет! :roll: Ждём увлекательного рассказа от Николая :?

#3
Аватара пользователя

vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Докатка для тролинга

Сообщение vislobruh » 21 ноя 2015, 04:25

Да о "докатке" писать особо нечего, если только вкратце.

Потребность в докатке возникла с целью подстраховаться на случай непредвиденных поломок на воде основного мотора, он все-таки б/у, и было не известно какие сюрпризы может преподнести, а ведь основной водоем Рыбинка, а там шутки плохи.
Еще была мысль троллить на докатке, с целью экономии топлива, и еще использовать на 3-х метровой ПВХ с выносным транцем на выезды одного дня.

Опять же, начитавшись форумов, что для такой лодки как у меня, общим весом около 1 тонны, нужно минимум 5л.с.,было принято решение искать именно такой, или более мощный.
Хоть и основной мотор 2-х тактный (Мерк 90), но он с автомиксом, то есть в баке чистый(не считая примесей с заправки :) ) бензин, удобней было использовать 4-х тактную докатку.

По случаю был приобретен 6-ти сильный 4-х тактный Меркури.
Под него требовался дополнительный транец, но так как точных размеров нужной высоты я не знал, то купил регулируемый, алюминиевый с фанерой(а-ля итальянский :) )
Установка его на лодку прошла не без помощи "бубна и танцев", корма у лодки слегка скругленная с боков, и моторы находились очень близко друг к другу,то есть касались колпаками, в крайних положениях
Конечно, мне в голову не пришло, что докатка, в основном, будет откинута, а когда она будет в работе, то основной мотор можно поднять,
но это издержки начинающего чайника. :lol:

Купленный транец хоть и был заявлен под 20л.с., но доверия как то не вызывал, поэтому был изготовлен страховочный трос с карабинами, из нержавейки,который можно цеплять либо за кормовую утку, или за штангу лыжника.

Пришло время испытать докатку и регулировку транца на воде.
Транец ,как оказалось по высоте регулировать не нужно, в крайнем верхнем положении винт докатки и так погружался в воду на нужную глубину.
Ради интереса пробовал опустить мотор в самое крайнее положение вниз, но так мотор почти касался колпаком воды.
Это обрадовало тем, что можно было затянуть все соединения транца "насмерть",чтоб внезапно не бросить якорь в виде мотора .
Ведь подвижность регулировки транца была выполнена за счет не закрученных до упора болтов с гайками, с тремя гроверами на сторону,
которые успешно ослабли под нагрузкой мотора на волне,а одна из гаек вообще открутилась и утонула. И из-за этого мотор на транце танцевал "ламбаду". Страховочный тросик был, как нельзя, кстати, надо сказать.


Теперь про ход лодки на докатке.
Условия были такие:
Волна где-то 50-60см высотой, ветер на глаз мерить не умею, но прикурить сигарету зажигалкой "Зиппо"было не возможно, только газом с "турбо" 8-)
Загрузка лодки 350кг+-50кг, не считая бензина. Винт на докатке родной, шедший с мотором.

Сначала пробовали жестко зафиксировать докатку в положении прямо, а управлять опущенным основным мотором. Это оказалось не реально для троллинга, при скорости 4-5км/ч лодка таким образом вообще не управлялась.
На скорости 10-12км/ч тоже было трудновато, рулем (штурвалом) приходилось крутить от упора до упора довольно резво.
От такой концепции решили отказаться, и управлять докаткой, непосредственно за румпель.
Сразу скажу что румпелем управлять крайне не удобно, сидя на заднем диване еле дотянулся до румпеля, а поворачивать, так вообще можно только кончиками пальцев.
Явно проситься тяга от основного мотора, или удлинитель румпеля, желательно Г- образный :lol: .
Максимальная скорость была достигнута в 2/3 газа 14,5км/ч, по ветру и волне, при увеличении до упора ручки газа прибавки в скорости не было, хотя на слух, обороты мотора увеличились.
Против ветра и волны скорость 8-10км/ч ,тоже в 2/3 газа, и в этом случае прибавка газа ни чего не дала,кроме возросшего рева(скорее визга) мотора.
Может быть, конечно при более жестких погодных условиях, и большей загрузке лодки, и пригодились бы все силы докатки, но тоже под сомнением.
Скорей всего с другим винтом показатели были бы другие, но еще и подбирать винт на докатку, на мой взгляд, перебор. :?
В моем случае для докатки 6л.с. сил за глаза, думаю, хватило бы и 3л.с..

Вывод (совет)
1) Если можно использовать стационарный транец для докатки, ни в коем случае не связывайтесь с регулируемыми.
Всегда можно сделать пробный макет для снятия размеров из подручных материалов. Я вот поспешил, и теперь жалею, придется переделывать наверно.
2) Заранее прикинуть как управлять докаткой, можно ли комфортно дотянуться рукой.
3) Выбор количества лошадей докатки, это конечно выбор каждого, все-таки безопасность.

Вот вроде и все.

Теперь осталось придумать выносной транец для ПВХ - шки, чтоб мотор в 6 сил не перевернул ее через транец. :lol: :lol:
Вложения
DSC00004_новый размер.JPG
DSC00004_новый размер.JPG (556.72 КБ) 12113 просмотров
DSC00004_новый размер.JPG
DSC00004_новый размер.JPG (556.72 КБ) 12113 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#4
Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная белка
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Re: Докатка для тролинга

Сообщение Бешеная белка » 23 ноя 2015, 20:24

Как же приятно читать Ваши коментарии, Николай!
Продолжайте радовать форумчан! :D

#5

Ответить

Вернуться в «Другие катера скоростные и не только!»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей