Докатка для тролинга
Модераторы: Elijah, Бешеная белка
-
Автор темы - Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
- Лодка: Bester 475
- мотор: Яма 60фетол
- Откуда: Дубна- Мытищи
- Имя:: Артёмыч
- E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru
#1
-
- Администратор
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:11
- Лодка: Сава Викинг-700
- мотор: Ветерок М
- Откуда: Москва
- Имя:: Александр
- E-mail для связи: info@savaviking.ru
- Контактная информация:
Re: Докатка для тролинга
Где докатка?
#2
-
Автор темы - Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
- Лодка: Bester 475
- мотор: Яма 60фетол
- Откуда: Дубна- Мытищи
- Имя:: Артёмыч
- E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru
Re: Докатка для тролинга
admin писал(а):Где докатка?
Что значит где? будет! Ждём увлекательного рассказа от Николая
#3
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Докатка для тролинга
Да о "докатке" писать особо нечего, если только вкратце.
Потребность в докатке возникла с целью подстраховаться на случай непредвиденных поломок на воде основного мотора, он все-таки б/у, и было не известно какие сюрпризы может преподнести, а ведь основной водоем Рыбинка, а там шутки плохи.
Еще была мысль троллить на докатке, с целью экономии топлива, и еще использовать на 3-х метровой ПВХ с выносным транцем на выезды одного дня.
Опять же, начитавшись форумов, что для такой лодки как у меня, общим весом около 1 тонны, нужно минимум 5л.с.,было принято решение искать именно такой, или более мощный.
Хоть и основной мотор 2-х тактный (Мерк 90), но он с автомиксом, то есть в баке чистый(не считая примесей с заправки ) бензин, удобней было использовать 4-х тактную докатку.
По случаю был приобретен 6-ти сильный 4-х тактный Меркури.
Под него требовался дополнительный транец, но так как точных размеров нужной высоты я не знал, то купил регулируемый, алюминиевый с фанерой(а-ля итальянский )
Установка его на лодку прошла не без помощи "бубна и танцев", корма у лодки слегка скругленная с боков, и моторы находились очень близко друг к другу,то есть касались колпаками, в крайних положениях
Конечно, мне в голову не пришло, что докатка, в основном, будет откинута, а когда она будет в работе, то основной мотор можно поднять,
но это издержки начинающего чайника.
Купленный транец хоть и был заявлен под 20л.с., но доверия как то не вызывал, поэтому был изготовлен страховочный трос с карабинами, из нержавейки,который можно цеплять либо за кормовую утку, или за штангу лыжника.
Пришло время испытать докатку и регулировку транца на воде.
Транец ,как оказалось по высоте регулировать не нужно, в крайнем верхнем положении винт докатки и так погружался в воду на нужную глубину.
Ради интереса пробовал опустить мотор в самое крайнее положение вниз, но так мотор почти касался колпаком воды.
Это обрадовало тем, что можно было затянуть все соединения транца "насмерть",чтоб внезапно не бросить якорь в виде мотора .
Ведь подвижность регулировки транца была выполнена за счет не закрученных до упора болтов с гайками, с тремя гроверами на сторону,
которые успешно ослабли под нагрузкой мотора на волне,а одна из гаек вообще открутилась и утонула. И из-за этого мотор на транце танцевал "ламбаду". Страховочный тросик был, как нельзя, кстати, надо сказать.
Теперь про ход лодки на докатке.
Условия были такие:
Волна где-то 50-60см высотой, ветер на глаз мерить не умею, но прикурить сигарету зажигалкой "Зиппо"было не возможно, только газом с "турбо"
Загрузка лодки 350кг+-50кг, не считая бензина. Винт на докатке родной, шедший с мотором.
Сначала пробовали жестко зафиксировать докатку в положении прямо, а управлять опущенным основным мотором. Это оказалось не реально для троллинга, при скорости 4-5км/ч лодка таким образом вообще не управлялась.
На скорости 10-12км/ч тоже было трудновато, рулем (штурвалом) приходилось крутить от упора до упора довольно резво.
От такой концепции решили отказаться, и управлять докаткой, непосредственно за румпель.
Сразу скажу что румпелем управлять крайне не удобно, сидя на заднем диване еле дотянулся до румпеля, а поворачивать, так вообще можно только кончиками пальцев.
Явно проситься тяга от основного мотора, или удлинитель румпеля, желательно Г- образный .
Максимальная скорость была достигнута в 2/3 газа 14,5км/ч, по ветру и волне, при увеличении до упора ручки газа прибавки в скорости не было, хотя на слух, обороты мотора увеличились.
Против ветра и волны скорость 8-10км/ч ,тоже в 2/3 газа, и в этом случае прибавка газа ни чего не дала,кроме возросшего рева(скорее визга) мотора.
Может быть, конечно при более жестких погодных условиях, и большей загрузке лодки, и пригодились бы все силы докатки, но тоже под сомнением.
Скорей всего с другим винтом показатели были бы другие, но еще и подбирать винт на докатку, на мой взгляд, перебор.
В моем случае для докатки 6л.с. сил за глаза, думаю, хватило бы и 3л.с..
Вывод (совет)
1) Если можно использовать стационарный транец для докатки, ни в коем случае не связывайтесь с регулируемыми.
Всегда можно сделать пробный макет для снятия размеров из подручных материалов. Я вот поспешил, и теперь жалею, придется переделывать наверно.
2) Заранее прикинуть как управлять докаткой, можно ли комфортно дотянуться рукой.
3) Выбор количества лошадей докатки, это конечно выбор каждого, все-таки безопасность.
Вот вроде и все.
Теперь осталось придумать выносной транец для ПВХ - шки, чтоб мотор в 6 сил не перевернул ее через транец.
Потребность в докатке возникла с целью подстраховаться на случай непредвиденных поломок на воде основного мотора, он все-таки б/у, и было не известно какие сюрпризы может преподнести, а ведь основной водоем Рыбинка, а там шутки плохи.
Еще была мысль троллить на докатке, с целью экономии топлива, и еще использовать на 3-х метровой ПВХ с выносным транцем на выезды одного дня.
Опять же, начитавшись форумов, что для такой лодки как у меня, общим весом около 1 тонны, нужно минимум 5л.с.,было принято решение искать именно такой, или более мощный.
Хоть и основной мотор 2-х тактный (Мерк 90), но он с автомиксом, то есть в баке чистый(не считая примесей с заправки ) бензин, удобней было использовать 4-х тактную докатку.
По случаю был приобретен 6-ти сильный 4-х тактный Меркури.
Под него требовался дополнительный транец, но так как точных размеров нужной высоты я не знал, то купил регулируемый, алюминиевый с фанерой(а-ля итальянский )
Установка его на лодку прошла не без помощи "бубна и танцев", корма у лодки слегка скругленная с боков, и моторы находились очень близко друг к другу,то есть касались колпаками, в крайних положениях
Конечно, мне в голову не пришло, что докатка, в основном, будет откинута, а когда она будет в работе, то основной мотор можно поднять,
но это издержки начинающего чайника.
Купленный транец хоть и был заявлен под 20л.с., но доверия как то не вызывал, поэтому был изготовлен страховочный трос с карабинами, из нержавейки,который можно цеплять либо за кормовую утку, или за штангу лыжника.
Пришло время испытать докатку и регулировку транца на воде.
Транец ,как оказалось по высоте регулировать не нужно, в крайнем верхнем положении винт докатки и так погружался в воду на нужную глубину.
Ради интереса пробовал опустить мотор в самое крайнее положение вниз, но так мотор почти касался колпаком воды.
Это обрадовало тем, что можно было затянуть все соединения транца "насмерть",чтоб внезапно не бросить якорь в виде мотора .
Ведь подвижность регулировки транца была выполнена за счет не закрученных до упора болтов с гайками, с тремя гроверами на сторону,
которые успешно ослабли под нагрузкой мотора на волне,а одна из гаек вообще открутилась и утонула. И из-за этого мотор на транце танцевал "ламбаду". Страховочный тросик был, как нельзя, кстати, надо сказать.
Теперь про ход лодки на докатке.
Условия были такие:
Волна где-то 50-60см высотой, ветер на глаз мерить не умею, но прикурить сигарету зажигалкой "Зиппо"было не возможно, только газом с "турбо"
Загрузка лодки 350кг+-50кг, не считая бензина. Винт на докатке родной, шедший с мотором.
Сначала пробовали жестко зафиксировать докатку в положении прямо, а управлять опущенным основным мотором. Это оказалось не реально для троллинга, при скорости 4-5км/ч лодка таким образом вообще не управлялась.
На скорости 10-12км/ч тоже было трудновато, рулем (штурвалом) приходилось крутить от упора до упора довольно резво.
От такой концепции решили отказаться, и управлять докаткой, непосредственно за румпель.
Сразу скажу что румпелем управлять крайне не удобно, сидя на заднем диване еле дотянулся до румпеля, а поворачивать, так вообще можно только кончиками пальцев.
Явно проситься тяга от основного мотора, или удлинитель румпеля, желательно Г- образный .
Максимальная скорость была достигнута в 2/3 газа 14,5км/ч, по ветру и волне, при увеличении до упора ручки газа прибавки в скорости не было, хотя на слух, обороты мотора увеличились.
Против ветра и волны скорость 8-10км/ч ,тоже в 2/3 газа, и в этом случае прибавка газа ни чего не дала,кроме возросшего рева(скорее визга) мотора.
Может быть, конечно при более жестких погодных условиях, и большей загрузке лодки, и пригодились бы все силы докатки, но тоже под сомнением.
Скорей всего с другим винтом показатели были бы другие, но еще и подбирать винт на докатку, на мой взгляд, перебор.
В моем случае для докатки 6л.с. сил за глаза, думаю, хватило бы и 3л.с..
Вывод (совет)
1) Если можно использовать стационарный транец для докатки, ни в коем случае не связывайтесь с регулируемыми.
Всегда можно сделать пробный макет для снятия размеров из подручных материалов. Я вот поспешил, и теперь жалею, придется переделывать наверно.
2) Заранее прикинуть как управлять докаткой, можно ли комфортно дотянуться рукой.
3) Выбор количества лошадей докатки, это конечно выбор каждого, все-таки безопасность.
Вот вроде и все.
Теперь осталось придумать выносной транец для ПВХ - шки, чтоб мотор в 6 сил не перевернул ее через транец.
- Вложения
-
- DSC00004_новый размер.JPG (556.72 КБ) 12114 просмотров
- DSC00004_новый размер.JPG (556.72 КБ) 12114 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#4
-
Автор темы - Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
- Лодка: Bester 475
- мотор: Яма 60фетол
- Откуда: Дубна- Мытищи
- Имя:: Артёмыч
- E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru
Re: Докатка для тролинга
Как же приятно читать Ваши коментарии, Николай!
Продолжайте радовать форумчан!
Продолжайте радовать форумчан!
#5
Вернуться в «Другие катера скоростные и не только!»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей