В гараж прицеп с лодкой поместился только со снятым дышлом, развернуть по диагонали возможности не было (стеллажи).
Кстати съемным, дышло, можно назвать только условно, танцы с бубном еще те.
Для снятия потребовалось: два ключа на 19,кувалда, мощный гвоздодер и здоровая отвертка, не считая, не литературных выражений.
Забегая вперед, скажу, что ставить его на место еще "веселее" чем снимать.
За оставшееся время зимы, были куплены всякие нужности.
И здесь Александр помогал советами, хоть и надоел я ему наверно с вопросами.
У него же купил транспортировочный чехол на мотор хорошего качества из ПВХ.
Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Модераторы: Elijah, Бешеная белка
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
- Вложения
-
- 181020153255_новый размер_новый размер.jpg (75.21 КБ) 25860 просмотров
- 181020153255_новый размер_новый размер.jpg (75.21 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#11
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
В мае приступил к установке всего добра.
Начал с прицепа.
Так как на форуме "Мотолодки", напугали что ложементы прицепа обязательно должны выступать за транец лодки, иначе при транспортировке проломят дно лодки.
В моем случае вес предполагался не малый, а ложементы не доходили до транца 15-20см, было решено заменить на более длинные.
Связываться с заводом МЗСА больше не хотелось, и решил сделать сам.
Профиль родных брусков был 110х55ммх2,5м (найти в размер не удалось), после не долгих поисков был найден не стандартный брус из лиственницы 180х110мм х3м,
на одном из строительных рынков.
Из него и сделали два бруска размером 110х90ммх2,75м (с запасом 5-7см выступа за транец).
Ковролин и скобы с пистолетом были куплены в "Оби".
На родных же, МЗСА - шных ложементах, при снятии ковролина, было обнаружено, множество сучков и один из брусков был треснут по диагонали от начала до конца.
Вообще-то они тоже пригодились для приготовления шашлыка.
Начал с прицепа.
Так как на форуме "Мотолодки", напугали что ложементы прицепа обязательно должны выступать за транец лодки, иначе при транспортировке проломят дно лодки.
В моем случае вес предполагался не малый, а ложементы не доходили до транца 15-20см, было решено заменить на более длинные.
Связываться с заводом МЗСА больше не хотелось, и решил сделать сам.
Профиль родных брусков был 110х55ммх2,5м (найти в размер не удалось), после не долгих поисков был найден не стандартный брус из лиственницы 180х110мм х3м,
на одном из строительных рынков.
Из него и сделали два бруска размером 110х90ммх2,75м (с запасом 5-7см выступа за транец).
Ковролин и скобы с пистолетом были куплены в "Оби".
На родных же, МЗСА - шных ложементах, при снятии ковролина, было обнаружено, множество сучков и один из брусков был треснут по диагонали от начала до конца.
Вообще-то они тоже пригодились для приготовления шашлыка.
- Вложения
-
- DSC00071_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (130.73 КБ) 25860 просмотров
- DSC00071_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (130.73 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#12
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Толщина новых ложементов в 90мм позволила не извращаться с крепежом болтов, а тупо сделать насквозь.
Болты пока оцинкованные, при появлении ржи заменю на нержавейку.
Дальше предстояло разобраться с электрикой.
Еще по пути из Тверской области перестал работать правый поворотник и габарит (не битый, он как раз работал).
Казалось бы, новый прицеп, что могло произойти, думал лампочки или плохой контакт.
Ан нет, при вскрытии фонаря оказалось оплавилась пластиковая перегородка между лампами стопов и поворотников и пластмасса залила лампочку поворота, от чего та и лопнула.
И это при температуре -7 градусов, хотя и в пробках.
Контакт же габарита просто отвалился (на вид, как будто отгнил)
Были куплены новые диодные фонари. По крепежам подошли как родные, но с разъемом пришлось колхозить ( пока временно)
Но и это еще не все, провода при зачистки были почерневшие, как будто валялись на какой то китайской свалке лет десять.
Все разъемы и соединения болтались, пожалуй кроме главной вилки у фаркопа.
Короче всю электрику под замену, но это поле для рукоблудства на следующий год.
Болты пока оцинкованные, при появлении ржи заменю на нержавейку.
Дальше предстояло разобраться с электрикой.
Еще по пути из Тверской области перестал работать правый поворотник и габарит (не битый, он как раз работал).
Казалось бы, новый прицеп, что могло произойти, думал лампочки или плохой контакт.
Ан нет, при вскрытии фонаря оказалось оплавилась пластиковая перегородка между лампами стопов и поворотников и пластмасса залила лампочку поворота, от чего та и лопнула.
И это при температуре -7 градусов, хотя и в пробках.
Контакт же габарита просто отвалился (на вид, как будто отгнил)
Были куплены новые диодные фонари. По крепежам подошли как родные, но с разъемом пришлось колхозить ( пока временно)
Но и это еще не все, провода при зачистки были почерневшие, как будто валялись на какой то китайской свалке лет десять.
Все разъемы и соединения болтались, пожалуй кроме главной вилки у фаркопа.
Короче всю электрику под замену, но это поле для рукоблудства на следующий год.
- Вложения
-
- DSC00072_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (135.52 КБ) 25860 просмотров
- DSC00072_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (135.52 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#13
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Дальше очередь дошла до кронштейна лебедки, точнее до носового упора.
Целый день перестановки положения кронштейна ни чего не дали, хотя дырок там понасверлено изрядно, но все без толку.
В итоге пришлось колхозить упор самому из полосы 80х6мм.
При сверловки отверстий был "приятно" удивлен мягкостью металла из которого сделан прицеп (еще раз порадовался что взял (G) а не (E) )
В лебедке "Knott" признаков смазки не обнаружено, пришлось разобрать и смазать весь механизм.
Потом установил запаску с кронштейном, опорное колесо, опорную стойку (из оцинк. Трубы)
Упор под ногу мотора(который везде продается) тоже дорабатывал, его длинны не хватало, нарастил куском подходящей трубы, с не большим углом, примерно 30 градусов.
Целый день перестановки положения кронштейна ни чего не дали, хотя дырок там понасверлено изрядно, но все без толку.
В итоге пришлось колхозить упор самому из полосы 80х6мм.
При сверловки отверстий был "приятно" удивлен мягкостью металла из которого сделан прицеп (еще раз порадовался что взял (G) а не (E) )
В лебедке "Knott" признаков смазки не обнаружено, пришлось разобрать и смазать весь механизм.
Потом установил запаску с кронштейном, опорное колесо, опорную стойку (из оцинк. Трубы)
Упор под ногу мотора(который везде продается) тоже дорабатывал, его длинны не хватало, нарастил куском подходящей трубы, с не большим углом, примерно 30 градусов.
- Вложения
-
- DSC00023_новый размер_новый размер.JPG (109.48 КБ) 25860 просмотров
- DSC00023_новый размер_новый размер.JPG (109.48 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#14
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Перешел к лодке.
Установил роульс, купленный у Алексея (Baltiec) с форума "Мотолодка", отличного качества, в комплекте с ответной пластиной из нержи и дополнительным комплектом роликов.
Установил роульс, купленный у Алексея (Baltiec) с форума "Мотолодка", отличного качества, в комплекте с ответной пластиной из нержи и дополнительным комплектом роликов.
- Вложения
-
- DSC00021_новый размер_новый размер.JPG (113.81 КБ) 25860 просмотров
- DSC00021_новый размер_новый размер.JPG (113.81 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#15
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Для этого пришлось врезать люк в спинку носового сиденья, чтоб дотянуться до гаек изнутри, не много испортив внешний вид.
- Вложения
-
- DSC00006_новый размер_новый размер.JPG (111.99 КБ) 25860 просмотров
- DSC00006_новый размер_новый размер.JPG (111.99 КБ) 25860 просмотров
-
- 300920153249_новый размер_новый размер.jpg (44.14 КБ) 25860 просмотров
- 300920153249_новый размер_новый размер.jpg (44.14 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#16
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Штатное стекло пришлось обрезать по высоте на 12см (не проходило в ворота гараже 185см)
- Вложения
-
- DSC00005_новый размер.JPG (233.17 КБ) 25860 просмотров
- DSC00005_новый размер.JPG (233.17 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#17
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
При установки транца под докатку мешал штатный рым, решил перенести его на левую сторону.
И чтоб его снять полез в задний рундук, открутить гайки.
Сняв и вынув бензобак, приступил к втискиванию своего тела(150кг) в рундук, головой вперед.
Когда уже влез почти по пояс, лодка неожиданно стала клониться назад, мотор то был поднят в транспортировочное положение в этот момент.
При не сильном ударе пером мотора об бетонный пол гаража, в рундук то я проскочил, но положение лодки стало носом вверх, примерно под 45 градусов.
Рым открутил и еще полчаса дергался пытаясь как то вылезти, но ногами вверх это ни как не удавалось.
Зато в процессе, досконально изучил довольно мощный набор днища и как добротно и прочно сделано все внутри корпуса.
А уж аромат новой лодки не забуду никогда.
Ну делать нечего, стал звать на помощь, в надежде что соседи по гаражам услышат.
Долго ждать не пришлось, двое знакомых с соседней линии пришли на призывы о помощи.
После моего объяснения произошедшего сначала ржали минут пять, потом приступили к спасению.
Устанавливать транец в этот день сам уже не полез.
И чтоб его снять полез в задний рундук, открутить гайки.
Сняв и вынув бензобак, приступил к втискиванию своего тела(150кг) в рундук, головой вперед.
Когда уже влез почти по пояс, лодка неожиданно стала клониться назад, мотор то был поднят в транспортировочное положение в этот момент.
При не сильном ударе пером мотора об бетонный пол гаража, в рундук то я проскочил, но положение лодки стало носом вверх, примерно под 45 градусов.
Рым открутил и еще полчаса дергался пытаясь как то вылезти, но ногами вверх это ни как не удавалось.
Зато в процессе, досконально изучил довольно мощный набор днища и как добротно и прочно сделано все внутри корпуса.
А уж аромат новой лодки не забуду никогда.
Ну делать нечего, стал звать на помощь, в надежде что соседи по гаражам услышат.
Долго ждать не пришлось, двое знакомых с соседней линии пришли на призывы о помощи.
После моего объяснения произошедшего сначала ржали минут пять, потом приступили к спасению.
Устанавливать транец в этот день сам уже не полез.
- Вложения
-
- 300920153251_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (104.62 КБ) 25860 просмотров
- 300920153251_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (104.62 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#18
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Позвонил другу Лехе( не ординарный человек, генератор и душа нашей компании, который в общем то первый подтолкнул меня к жесткому корпусу),он обещал помочь.
При росте 180см и весе 85кг он без особых проблем перемещался внутри рундука, а мне оставалось лишь придерживать болты крепления снаружи.
Все что хотел было сделано, лодка поставлена на учет в ГИМСе.
При росте 180см и весе 85кг он без особых проблем перемещался внутри рундука, а мне оставалось лишь придерживать болты крепления снаружи.
Все что хотел было сделано, лодка поставлена на учет в ГИМСе.
- Вложения
-
- 060920142768_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (138.26 КБ) 25860 просмотров
- 060920142768_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (138.26 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#19
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Попутно сделали первый спуск на воду, уж больно не терпелось испытать ходовые качества комплекта.
Что вынесли из испытаний:
Остойчивость для такой, довольно килеватой лодки, не плохая, не ПВХ конечно, но дело привычки, с одним мной (150кг) за рулем есть крен в статике,
на глиссе же лодка выравнивается. Еще скажу, что сиденье слишком близко установил к борту, надо будет отодвигать к центру на 10см минимум.
Лодка довольно чувствительна к поперечному перемещению по палубе, продольное перемещение тел по лодке особо на положение лодки не влияет, как в статике, так и на глиссе.
Становился ногами в рецесс, при этом корма погружалась не много (2-4см), можно вешать смело мотор килограмм на 50 тяжелее.
На ходу пробовали все винты, что у нас были, мерили скорость GPS Oregon500.
Условия испытаний:
Спокойная вода, даже без ряби, скорость течения я не знаю, по этому мерили и вверх и вниз по течению (двойные цифры)
Загрузка 2 человека 150кг+85кг, барахло приписанное к лодке 50кг,бензин 70л = всего около 350кг+- 10кг
Скорость на холостых (750-800 об/мин)
Винт
1) Солас 13х19 (алюм. стандарт) 3,5 - 4,9 км/ч (вверх и вниз по течению соответственно)
1) Солас 13х21 (алюм.стандарт) 4,2 - 5,3 км/ч
Максимальная скорость с той же загузкой
1) Солас 13х19 (алюм.) 5900 оборотов 62 и 64 км/ч (против течения, и по течению), полагаю этот винт совсем не подходит, перекрут.
2) Солас 13х21 (алюм. стандарт) 5500 об. 62 и 65 км/ч
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 5600об. 64 и 66км/ч
4) Блек макс 13х21 (алюм.) 5400об. 61 и 62 км/ч (брал попробывать, оказался хуже Соласа)
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 5600об. 67 и 69км/ч (заветные 70 так и не выжали)
Крейсерский режим 4200-4300об/мин был попробован только на двух винтах
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 52 - 54км/ч
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 55 - 56км/ч
Фото как раз на крейсерском режиме
Передвигаясь на Баллистике, на холостых, был какой то не приятный шум с вибрацией в редукторе передающийся на корпус лодки,
да и скорость меньше 5,5км/ч не получилась.
Явно этот винт не для медленного перемещения.
Что вынесли из испытаний:
Остойчивость для такой, довольно килеватой лодки, не плохая, не ПВХ конечно, но дело привычки, с одним мной (150кг) за рулем есть крен в статике,
на глиссе же лодка выравнивается. Еще скажу, что сиденье слишком близко установил к борту, надо будет отодвигать к центру на 10см минимум.
Лодка довольно чувствительна к поперечному перемещению по палубе, продольное перемещение тел по лодке особо на положение лодки не влияет, как в статике, так и на глиссе.
Становился ногами в рецесс, при этом корма погружалась не много (2-4см), можно вешать смело мотор килограмм на 50 тяжелее.
На ходу пробовали все винты, что у нас были, мерили скорость GPS Oregon500.
Условия испытаний:
Спокойная вода, даже без ряби, скорость течения я не знаю, по этому мерили и вверх и вниз по течению (двойные цифры)
Загрузка 2 человека 150кг+85кг, барахло приписанное к лодке 50кг,бензин 70л = всего около 350кг+- 10кг
Скорость на холостых (750-800 об/мин)
Винт
1) Солас 13х19 (алюм. стандарт) 3,5 - 4,9 км/ч (вверх и вниз по течению соответственно)
1) Солас 13х21 (алюм.стандарт) 4,2 - 5,3 км/ч
Максимальная скорость с той же загузкой
1) Солас 13х19 (алюм.) 5900 оборотов 62 и 64 км/ч (против течения, и по течению), полагаю этот винт совсем не подходит, перекрут.
2) Солас 13х21 (алюм. стандарт) 5500 об. 62 и 65 км/ч
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 5600об. 64 и 66км/ч
4) Блек макс 13х21 (алюм.) 5400об. 61 и 62 км/ч (брал попробывать, оказался хуже Соласа)
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 5600об. 67 и 69км/ч (заветные 70 так и не выжали)
Крейсерский режим 4200-4300об/мин был попробован только на двух винтах
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 52 - 54км/ч
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 55 - 56км/ч
Фото как раз на крейсерском режиме
Передвигаясь на Баллистике, на холостых, был какой то не приятный шум с вибрацией в редукторе передающийся на корпус лодки,
да и скорость меньше 5,5км/ч не получилась.
Явно этот винт не для медленного перемещения.
- Вложения
-
- DSC00061_новый размер_новый размер.JPG (249.23 КБ) 25860 просмотров
- DSC00061_новый размер_новый размер.JPG (249.23 КБ) 25860 просмотров
-
- DSC00056_новый размер_новый размер.JPG (185.58 КБ) 25860 просмотров
- DSC00056_новый размер_новый размер.JPG (185.58 КБ) 25860 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#20
Вернуться в «Катера САВА-Бестер»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость