Отдых проходил хорошо, не смотря на довольно дождливую погоду, до предпоследнего дня.
Попривыкнув к управлению и отработав алгоритмы движений (при рыбалке, поклевки рыбы, зацепе),расслабился.
Почувствовав себя "мега-лоцманом" при очередном возвращении в лагерь, решил срезать путь и влетели на каменную гряду(точнее на остатки кирпичной кладки),в районе д. Противье.
Скорость на этот момент была около 60км/ч. Отлетело перо и образовалась дыра в редукторе, как ни странно, на винте лишь пара не больших зазубрин.
Рыбинка наказала за безрассудство сразу. Так как время отдыха приходило к концу, сильно не расстроился, хотя и оставалась пара вопросов по лодке.
Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Модераторы: Elijah, Бешеная белка
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
- Вложения
-
- 150820153192_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (77.52 КБ) 22536 просмотров
- 150820153192_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (77.52 КБ) 22536 просмотров
-
- DSC08784_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (222.8 КБ) 22536 просмотров
- DSC08784_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (222.8 КБ) 22536 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#31
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Следующий выезд на 5дней состоялся в начале сентября, но уже в чисто мужской компании их трех человек (Леха, Вася и я)
На этот раз удалось застать волну выше 1м ,конечно о максимальной, или даже крейсерской скорости не было и речи, но в не понятном мне режиме(глиссом трудно назвать),скорость 24-28км/ч, обороты 3300-3500об/мин, с сильно задранным носом, передвигаться было довольно комфортно.
На троллинге (4-5км/ч)когда Василий(120кг) сидел на носовом диванчике, при движении против волны, удалось зачерпнуть несколько литров воды через нос.
Потом Васек переместился на задний диван, и всхожесть на волну перестала напрягать вообще.
Задним ходом против такой волны, двигаться как то в голову не пришло, чтоб проверить возможность залития через корму, боялся что мотор хлебнет воды( повторяю, чайник я).
Но с заглушенным мотором, в положении кормой к волне, вода не доходила до стыка колпака (15см примерно) ни разу, хотя мы и находились на корме вдвоем,(распутывали собственную плетенку с мотора)
Ну в общем все моменты, которые интересовали, проверили.
Осталось узнать максимальную скорость на максимум пустой лодке.
На этот раз удалось застать волну выше 1м ,конечно о максимальной, или даже крейсерской скорости не было и речи, но в не понятном мне режиме(глиссом трудно назвать),скорость 24-28км/ч, обороты 3300-3500об/мин, с сильно задранным носом, передвигаться было довольно комфортно.
На троллинге (4-5км/ч)когда Василий(120кг) сидел на носовом диванчике, при движении против волны, удалось зачерпнуть несколько литров воды через нос.
Потом Васек переместился на задний диван, и всхожесть на волну перестала напрягать вообще.
Задним ходом против такой волны, двигаться как то в голову не пришло, чтоб проверить возможность залития через корму, боялся что мотор хлебнет воды( повторяю, чайник я).
Но с заглушенным мотором, в положении кормой к волне, вода не доходила до стыка колпака (15см примерно) ни разу, хотя мы и находились на корме вдвоем,(распутывали собственную плетенку с мотора)
Ну в общем все моменты, которые интересовали, проверили.
Осталось узнать максимальную скорость на максимум пустой лодке.
- Вложения
-
- DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22540 просмотров
- DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22540 просмотров
-
- DSC00077_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (140.19 КБ) 22540 просмотров
- DSC00077_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (140.19 КБ) 22540 просмотров
-
- DSC00075_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (139.6 КБ) 22540 просмотров
- DSC00075_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (139.6 КБ) 22540 просмотров
-
- DSC00008_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.45 КБ) 22540 просмотров
- DSC00008_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.45 КБ) 22540 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#32
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Было выгружено все барахло, бензина в баке оставалось 15-20л,за рулем Леха(85кг),винт 13 1/8х21 Баллистик(нерж).
По спокойной воде, почти без течения(речка Себла, кто знает)скорость в одну сторону и другую сторону составила 75 и 76км/ч.
Обороты 5900об/мин, явный перекрут, жаль не было винта побольше шагом.
Думаю это не предел,80 можно выжать, правда уже не со мной за рулем (блин, надо худеть)
Расход бензина специально не меряли, но в пределах заданных хотелок.
60-65литров спалили за один полный день с 5 утра до 6 вечера, путь пройденный по GPS составил 118км
Примерно 3 часа крейсерского режима(4200-4300об/мин)с не частыми минутами до полного.
Примерно 7 часов троллинга( 750-800об/мин)
По спокойной воде, почти без течения(речка Себла, кто знает)скорость в одну сторону и другую сторону составила 75 и 76км/ч.
Обороты 5900об/мин, явный перекрут, жаль не было винта побольше шагом.
Думаю это не предел,80 можно выжать, правда уже не со мной за рулем (блин, надо худеть)
Расход бензина специально не меряли, но в пределах заданных хотелок.
60-65литров спалили за один полный день с 5 утра до 6 вечера, путь пройденный по GPS составил 118км
Примерно 3 часа крейсерского режима(4200-4300об/мин)с не частыми минутами до полного.
Примерно 7 часов троллинга( 750-800об/мин)
- Вложения
-
- DSC00095_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.53 КБ) 22540 просмотров
- DSC00095_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.53 КБ) 22540 просмотров
-
- DSC00087_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (164.24 КБ) 22540 просмотров
- DSC00087_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (164.24 КБ) 22540 просмотров
-
- DSC00090_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (177.02 КБ) 22540 просмотров
- DSC00090_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (177.02 КБ) 22540 просмотров
-
- DSC00089_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (180.78 КБ) 22540 просмотров
- DSC00089_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (180.78 КБ) 22540 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#33
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Теперь для тех, кто не осилил читать все выше написанное.
Лодка Сава Бестер 510+ Мерк 90ELPTO+прицеп МЗСА G 001-05
Размеры лодки на прицепе:
Длинна, от мотора до фаркопа 6,3м (при опущенном моторе),6,75м (при транспортировочном положении)
Длинна при снятом дышле и опущенном моторе (от мотора до носа лодки 5,6м) в моем случае + роульс 20см.
Ширина по рогам габаритов прицепа 2,45м (если их снять, то 2,15м по крыльям)
Высота 1,90м (с обрезанным стеклом и укороченной штангой лыжника)
Скоростные замеры по GPS, использовали Garmin Oregon500.
Спокойная вода, скорость течения я не знаю, по этому, мерили и вверх и вниз по течению (двойные цифры)
Загрузка 2 человека 150кг+85кг, барахло приписанное к лодке 50кг, бензин 70л = всего около 350кг+- 10кг
Скорость на холостых (750-800 об/мин)
Винт
1) Солас 13х19 (алюм. стандарт) 3,5 - 4,9 км/ч (вверх и вниз по течению соответственно)
1) Солас 13х21 (алюм.стандарт) 4,2 - 5,3 км/ч
Максимальная скорость с той же загузкой
1) Солас 13х19 (алюм.) 5900 оборотов 62 и 64 км/ч (против течения, и по течению)
2) Солас 13х21 (алюм. стандарт) 5500 об. 62 и 65 км/ч
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 5600об. 64 и 66км/ч
4) Блек макс 13х21 (алюм.) 5400об. 61 и 62 км/ч (брал попробывать, оказался хуже Соласа)
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 5600об. 67 и 69км/ч ( заветные 70 так и не выжали)
Крейсерский режим 4200-4300об/мин был попробован только на двух винтах
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 52 - 54км/ч
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 55 - 56км/ч
Максимально легкая лодка
Загрузка 1 человек (85кг)+бензин 20л
Винт 13 1/8х21 Баллистик(нерж) 75 и 76км/ч при 5900об/мин
Другие винты, что были, перекручивали больше 6000об/мин, при этом мы от замеров отказались.
Расход бензина: 65литров на 118км, за 13 часов, из них 3 часа на 4200-4300об/мин(редко до максимума) и 8 часов на 750-800об/мин
Лодка Сава Бестер 510+ Мерк 90ELPTO+прицеп МЗСА G 001-05
Размеры лодки на прицепе:
Длинна, от мотора до фаркопа 6,3м (при опущенном моторе),6,75м (при транспортировочном положении)
Длинна при снятом дышле и опущенном моторе (от мотора до носа лодки 5,6м) в моем случае + роульс 20см.
Ширина по рогам габаритов прицепа 2,45м (если их снять, то 2,15м по крыльям)
Высота 1,90м (с обрезанным стеклом и укороченной штангой лыжника)
Скоростные замеры по GPS, использовали Garmin Oregon500.
Спокойная вода, скорость течения я не знаю, по этому, мерили и вверх и вниз по течению (двойные цифры)
Загрузка 2 человека 150кг+85кг, барахло приписанное к лодке 50кг, бензин 70л = всего около 350кг+- 10кг
Скорость на холостых (750-800 об/мин)
Винт
1) Солас 13х19 (алюм. стандарт) 3,5 - 4,9 км/ч (вверх и вниз по течению соответственно)
1) Солас 13х21 (алюм.стандарт) 4,2 - 5,3 км/ч
Максимальная скорость с той же загузкой
1) Солас 13х19 (алюм.) 5900 оборотов 62 и 64 км/ч (против течения, и по течению)
2) Солас 13х21 (алюм. стандарт) 5500 об. 62 и 65 км/ч
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 5600об. 64 и 66км/ч
4) Блек макс 13х21 (алюм.) 5400об. 61 и 62 км/ч (брал попробывать, оказался хуже Соласа)
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 5600об. 67 и 69км/ч ( заветные 70 так и не выжали)
Крейсерский режим 4200-4300об/мин был попробован только на двух винтах
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 52 - 54км/ч
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 55 - 56км/ч
Максимально легкая лодка
Загрузка 1 человек (85кг)+бензин 20л
Винт 13 1/8х21 Баллистик(нерж) 75 и 76км/ч при 5900об/мин
Другие винты, что были, перекручивали больше 6000об/мин, при этом мы от замеров отказались.
Расход бензина: 65литров на 118км, за 13 часов, из них 3 часа на 4200-4300об/мин(редко до максимума) и 8 часов на 750-800об/мин
- Вложения
-
- DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22540 просмотров
- DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22540 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#34
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Плюсы и минусы составляющих комплекта
Прицеп МЗСА G001-05(новый)
Плюсы:
1)Цена (относительно импортных аналогов)
2)Условно-съемное дышло (одному человеку довольно сложно)
3)Съемные задние фонари
4)регулируемая ось колес
Минусы:
1)Металл, хоть и оцинкованный, но по прочности, мягкий, как со строительного рынка
2)Вся электрика просто ужасного качества, не безопасно
3)Кронштейн лебедки нового образца не подходит к этой лодке
4) В самой же лебедки нет даже признаков смазки
5)В ложементах использована древесина очень низкого качества (сучки и трещины)
6)Размер штатной резины довольно редкий (всего два предложения на рынке)
7) Рессоры работают только с максимальными нагрузками (1200кг+)
8) ну и отношение к розничным покупателям в отделе сбыта завода МЗСА отвратительное (может это только мне так "повезло")
Выводы и пожелания при покупке:
1) Быть готовым к приложению рук ( от электрики до замены ложементов)
2) Покупать лучше через дилера (цены те же)
3) Сильно задуматься, а нужен ли именно этот прицеп (производитель) вообще
Мотор Mercury 90 ELPTO б/у (8лет)
Плюсы:
1) Цена вдвое дешевле нового (самый главный пункт)
2) Допы ( в моем случае три винта, включая нерж., крыло на кав. плиту)
3) Аэрография на колпаке (условно в плюсы, для кого то, покажется минусом)
Минусы:
1) Эмульсия в редукторе (вылечилось малой кровью, заменой всех сальников)
2) Разбитое одно отверстие крепления к транцу (можно использовать болт большего диаметра, или использовать другое отверстие, их там 4)
3) Проблемы с электрикой (нет схемы, как на новом)
Вывод:
Мотор б/у ,есть все таки б/у, покупать лучше видя его собственными глазами, да и проверить можно.
Дистанционно ни когда бы мотор не купил (лучше взять кредит на новый)
Прицеп МЗСА G001-05(новый)
Плюсы:
1)Цена (относительно импортных аналогов)
2)Условно-съемное дышло (одному человеку довольно сложно)
3)Съемные задние фонари
4)регулируемая ось колес
Минусы:
1)Металл, хоть и оцинкованный, но по прочности, мягкий, как со строительного рынка
2)Вся электрика просто ужасного качества, не безопасно
3)Кронштейн лебедки нового образца не подходит к этой лодке
4) В самой же лебедки нет даже признаков смазки
5)В ложементах использована древесина очень низкого качества (сучки и трещины)
6)Размер штатной резины довольно редкий (всего два предложения на рынке)
7) Рессоры работают только с максимальными нагрузками (1200кг+)
8) ну и отношение к розничным покупателям в отделе сбыта завода МЗСА отвратительное (может это только мне так "повезло")
Выводы и пожелания при покупке:
1) Быть готовым к приложению рук ( от электрики до замены ложементов)
2) Покупать лучше через дилера (цены те же)
3) Сильно задуматься, а нужен ли именно этот прицеп (производитель) вообще
Мотор Mercury 90 ELPTO б/у (8лет)
Плюсы:
1) Цена вдвое дешевле нового (самый главный пункт)
2) Допы ( в моем случае три винта, включая нерж., крыло на кав. плиту)
3) Аэрография на колпаке (условно в плюсы, для кого то, покажется минусом)
Минусы:
1) Эмульсия в редукторе (вылечилось малой кровью, заменой всех сальников)
2) Разбитое одно отверстие крепления к транцу (можно использовать болт большего диаметра, или использовать другое отверстие, их там 4)
3) Проблемы с электрикой (нет схемы, как на новом)
Вывод:
Мотор б/у ,есть все таки б/у, покупать лучше видя его собственными глазами, да и проверить можно.
Дистанционно ни когда бы мотор не купил (лучше взять кредит на новый)
- Вложения
-
- DSC00020_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (157.63 КБ) 22540 просмотров
- DSC00020_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (157.63 КБ) 22540 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#35
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Лодка Сава Бестер 510
Плюсы компоновки и сборки (субъективно):
1) Довольно хорошая комплектация в базовом варианте (при такой цене),возможность заказать цвет.
2) Массивность и прочность силового набора днища ( да и толщина остального пластика на достойном уровне, ни чего не играет и не болтается, даже крышки рундуков имеют изрядную прочность)
3)Вся фурнитура и рейлинги из нержавейки (впечатления испортили только сливные пробки, но об этом в минусах)
4)Аккуратность сборки на 4+ (или я слишком придирчив)
5)Большие носовые сухие рундуки ( литров по 100-120 каждый)
6)Задний рундук просто огромный (но в моем варианте испортил все увеличенный бензобак) хотя и так много чего можно туда положить
7) Просторная палуба позволяет перемещаться без проблем даже на глиссе, а при рыбалке вообще очень удобно.
8)Спать удобно вдвоем (один на заднем сиденье поперек при росте до 180см, второй на палубе, умещается надувной матрас 190х80см,рост не ограничен),хотя в моем случае это ни к чему
9)Удобные потопчины по краям рецесса (что то делать с мотором или разматывать запутавшеюся снасть)
10)Удобны носовые высокие поручни (при спрыгивании на берег и при сушки якорной веревки, мелочь, а не маловажно)
11)Внутри заднего рундука сделаны площадки под аккумулятор и помпу.
Ходовые плюсы:
1)Отличная всхожесть на волну высотой больше 1 метра (Рыбинка)при движении против волны со скоростью 4-6км/ч (троллинг),при скорости 7-9км/ч брызги от носа лодки уже залетали на палубу, это против ветра.
2)Достойный ход на глиссе по волне до 50см (в любом направлении, относительно волн),на любой скорости, от 35 до 65км/ч
Хорошее поведение лодки на глиссе при волне до 70см (по волне и против), чем больше скорость, тем меньше толчки, в идеале 60+км/ч (но чревато поймать волну повыше)
При высоте волны 1метр+ идти комфортнее всего в полу водоизмещающем режиме (скорость 24-28км/ч), но нос лодки сильно задран вверх, при таком движении корма, как бы продавливает волну. Бензин при этом хомячит на всю катушку.
3) Повороты на скорости 60+км/ч лодка проходит очень хорошо, не соскальзывая (наверно за счет продольных реданов), радиус разворота примерно 20-25метров,круче закладывать побоялся, не смотря на чеку, но в будущем попробую обязательно, когда вода теплее будет.
4) Ватрушку с наездником лодка вообще не чувствует
5)"Дельфин",появлялся только при положении тел-150кг за рулем + 120+85кг на заднем сиденье, и то легко убирался поджатием мотора к транцу.
6)Остойчивость для такой, довольно килеватой лодки, не плохая, не ПВХ конечно, но дело привычки, с одним человеком за рулем есть крен в статике, на глиссе же лодка выравнивается.
Минусы компоновки и сборки(субъективно):
1)Использование сливных пробок, сомнительного качества(хоть и есть на них стопора, но все равно постоянно терялись в открытом положении),еще на пробкеустановленной на транце не было уплотнительного резинового кольца,(может конечно я и сам его "пролюбил",но до этого момента вроде не трогал),
из за чего лодка набирала воду, литров 20-30 за ночь.(вылечилось использованием кольца из сан. тех. набора)
2)Использование вытяжных клепок на петлях рундуков (хотя предпосылок на их разбалтывание пока нет),думаю можно было заказать винты с гайками за дополнительную плату.
3)Отсутствие рундука под якорную веревку (хотя место позволяет его там устроить),в один из сухих носовых рундуков ее, мокрую класть не хотелось, и она просто валялась на палубе,или наматывал на передний поручень.
4)Не удобная компоновка консоли, хоть и есть верхний полукруг под установку приборов, но установить их туда проблематично из-за узкого внутреннего пространства
Еще консоль показалась узковата (но это из-за того чтоб в двух консольном варианте оставить свободный проход)
5) Не куда установить держатель для спиннинга со стороны водителя (на передний поручень далеко, а на задний не удобно), пришлось врезать прям в консоль.
6)Еще в тенте(из допов) для стяжки используется 6мм шнур, который я при третьей натяжке успешно порвал, заменил его на 8мм и тем самым решил проблему.
Ходовой минус на мой взгляд только один (очень субъективно):
При высоте волны более 0,6м есть такая странность. Когда волна приходит примерно под 60 градусов к ходу движения, то есть если взять нос лодки за 12 часов,то волна приходит с 13-30,при приземлении с волны лодка норовит развернуться вдоль волны, приходиться активно крутить рулем, чтобы выровнять курс.
Других минусов не выявлено.
Пожелания, хотя это наверно и не нужно писать, но все-таки:
1) Придумать носовой ящик для веревки, или хотя бы устанавливать опционально, из линейки Osculatti ни чего по размерам не подходит
2) Для одно консольного варианта хорошо бы сделать собственную консоль, да и эти консоли надо бы чуть переделать.
3)Ну и мотор на лодку проситься минимум 90,а лучше 115 лошадок,
Плюсы компоновки и сборки (субъективно):
1) Довольно хорошая комплектация в базовом варианте (при такой цене),возможность заказать цвет.
2) Массивность и прочность силового набора днища ( да и толщина остального пластика на достойном уровне, ни чего не играет и не болтается, даже крышки рундуков имеют изрядную прочность)
3)Вся фурнитура и рейлинги из нержавейки (впечатления испортили только сливные пробки, но об этом в минусах)
4)Аккуратность сборки на 4+ (или я слишком придирчив)
5)Большие носовые сухие рундуки ( литров по 100-120 каждый)
6)Задний рундук просто огромный (но в моем варианте испортил все увеличенный бензобак) хотя и так много чего можно туда положить
7) Просторная палуба позволяет перемещаться без проблем даже на глиссе, а при рыбалке вообще очень удобно.
8)Спать удобно вдвоем (один на заднем сиденье поперек при росте до 180см, второй на палубе, умещается надувной матрас 190х80см,рост не ограничен),хотя в моем случае это ни к чему
9)Удобные потопчины по краям рецесса (что то делать с мотором или разматывать запутавшеюся снасть)
10)Удобны носовые высокие поручни (при спрыгивании на берег и при сушки якорной веревки, мелочь, а не маловажно)
11)Внутри заднего рундука сделаны площадки под аккумулятор и помпу.
Ходовые плюсы:
1)Отличная всхожесть на волну высотой больше 1 метра (Рыбинка)при движении против волны со скоростью 4-6км/ч (троллинг),при скорости 7-9км/ч брызги от носа лодки уже залетали на палубу, это против ветра.
2)Достойный ход на глиссе по волне до 50см (в любом направлении, относительно волн),на любой скорости, от 35 до 65км/ч
Хорошее поведение лодки на глиссе при волне до 70см (по волне и против), чем больше скорость, тем меньше толчки, в идеале 60+км/ч (но чревато поймать волну повыше)
При высоте волны 1метр+ идти комфортнее всего в полу водоизмещающем режиме (скорость 24-28км/ч), но нос лодки сильно задран вверх, при таком движении корма, как бы продавливает волну. Бензин при этом хомячит на всю катушку.
3) Повороты на скорости 60+км/ч лодка проходит очень хорошо, не соскальзывая (наверно за счет продольных реданов), радиус разворота примерно 20-25метров,круче закладывать побоялся, не смотря на чеку, но в будущем попробую обязательно, когда вода теплее будет.
4) Ватрушку с наездником лодка вообще не чувствует
5)"Дельфин",появлялся только при положении тел-150кг за рулем + 120+85кг на заднем сиденье, и то легко убирался поджатием мотора к транцу.
6)Остойчивость для такой, довольно килеватой лодки, не плохая, не ПВХ конечно, но дело привычки, с одним человеком за рулем есть крен в статике, на глиссе же лодка выравнивается.
Минусы компоновки и сборки(субъективно):
1)Использование сливных пробок, сомнительного качества(хоть и есть на них стопора, но все равно постоянно терялись в открытом положении),еще на пробкеустановленной на транце не было уплотнительного резинового кольца,(может конечно я и сам его "пролюбил",но до этого момента вроде не трогал),
из за чего лодка набирала воду, литров 20-30 за ночь.(вылечилось использованием кольца из сан. тех. набора)
2)Использование вытяжных клепок на петлях рундуков (хотя предпосылок на их разбалтывание пока нет),думаю можно было заказать винты с гайками за дополнительную плату.
3)Отсутствие рундука под якорную веревку (хотя место позволяет его там устроить),в один из сухих носовых рундуков ее, мокрую класть не хотелось, и она просто валялась на палубе,или наматывал на передний поручень.
4)Не удобная компоновка консоли, хоть и есть верхний полукруг под установку приборов, но установить их туда проблематично из-за узкого внутреннего пространства
Еще консоль показалась узковата (но это из-за того чтоб в двух консольном варианте оставить свободный проход)
5) Не куда установить держатель для спиннинга со стороны водителя (на передний поручень далеко, а на задний не удобно), пришлось врезать прям в консоль.
6)Еще в тенте(из допов) для стяжки используется 6мм шнур, который я при третьей натяжке успешно порвал, заменил его на 8мм и тем самым решил проблему.
Ходовой минус на мой взгляд только один (очень субъективно):
При высоте волны более 0,6м есть такая странность. Когда волна приходит примерно под 60 градусов к ходу движения, то есть если взять нос лодки за 12 часов,то волна приходит с 13-30,при приземлении с волны лодка норовит развернуться вдоль волны, приходиться активно крутить рулем, чтобы выровнять курс.
Других минусов не выявлено.
Пожелания, хотя это наверно и не нужно писать, но все-таки:
1) Придумать носовой ящик для веревки, или хотя бы устанавливать опционально, из линейки Osculatti ни чего по размерам не подходит
2) Для одно консольного варианта хорошо бы сделать собственную консоль, да и эти консоли надо бы чуть переделать.
3)Ну и мотор на лодку проситься минимум 90,а лучше 115 лошадок,
- Вложения
-
- DSC00099_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (124.35 КБ) 22540 просмотров
- DSC00099_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (124.35 КБ) 22540 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#36
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Вот и все что хотел здесь рассказать. Дополнения в следующем сезоне:-))))
Конечно хочу выразить огромную благодарность Александру (Викинг-560) за лодку и бесчисленные советы. Приятно знать, что есть такие ответственные и честные люди среди продавцов.
Конечно хочу выразить огромную благодарность Александру (Викинг-560) за лодку и бесчисленные советы. Приятно знать, что есть такие ответственные и честные люди среди продавцов.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#37
-
- Администратор
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:11
- Лодка: Сава Викинг-700
- мотор: Ветерок М
- Откуда: Москва
- Имя:: Александр
- E-mail для связи: info@savaviking.ru
- Контактная информация:
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Николай! Спасибо Вам за замечательный отчет. Вы случайно не писатель?
#38
-
Автор темы - Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
- Лодка: не убиваемый РИБ
- мотор: Mercury 60elpto
- Откуда: Москва
- Имя:: Николай
- E-mail для связи: vislobruh197@yandex.
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Да какой из меня писатель,ошибка на ошибке
Просто хотел написать именно то что меня интересовало при покупке.
Жаль только что всех процессов(по пунктам) не фотографировал,в будущем попытаюсь все фоткать.
Просто хотел написать именно то что меня интересовало при покупке.
Жаль только что всех процессов(по пунктам) не фотографировал,в будущем попытаюсь все фоткать.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться
#39
-
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
- Лодка: Bester 475
- мотор: Яма 60фетол
- Откуда: Дубна- Мытищи
- Имя:: Артёмыч
- E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru
Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет
Николай, у Вас катер хорошо вооружён. Расскажите про дополнительный транец и докатку. Как использовали, скорость, управление, интересно! В "Мой катер" темка есть.
#40
Вернуться в «Катера САВА-Бестер»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей