Всем доброго времени суток!
Я ветеран с дружественного форума мотолодка.ру и заглянул к вам не просто так)
Пару лет назад, сидя за пивом, я показал своему другу (обладающего на тот момент доставшимся от бати крымом с вихрём) интересную лодочку Сава Викинг 420. Повздыхали мы тогда, значит, от хорошей управляемости, скорости и дизайна, допили пиво и как то подзабылось.
Тем временем, друган не стоял на месте и начал эволюционировать. Сначала пересел на дерзкий и резкий вариант К5М3+Ямаха 60ФЕТОЛ, который был куплен за смешные деньги, вложены в него совместные силы и время, чтобы сделать комплект-конфетку "для себя". Бешеная табуретка, которая валила 60 км/ч с места, при этом только по прямой и всё время наровила кильнуться в поворотах)))) Далее последовала выгодная продажа, добавление денег и следующий, свеженький, чистенький комплект Нептун 3М + Сузуки ДФ-50ТЛ. Это было уже "чисто для семьи и комфорта", приятное знакомство с экономичным 4т мотором. Но друг не унимался) Оказывается, всё это время его глодала мысль о скорости. Этого любимого нами кайфа "полёта по воде на пятке".
Осенью неожиданно продаётся Нептун... и покупается внезапно появившийся в продаже корпус прародителя Викинг 510 Легенд - Viking-17 2001-ого г.в. Лодочка стояла в гараже уже несколько лет, без мотора, пребывающая в состоянии ремонта... в общем, требует вложения сил и времени, чтобы получилась эта самая "конфетка". Но мы не боимся трудностей! Уже нашли моторчик под неё. Сейчас идёт процесс оформления. Это MERCURY F-115 ELPT EFI... Пока что есть мнение, что комплект будет бешеным... Бюджетным, но бешеным
Собственно, речи о гидролифте пока не стоит вовсе, потому хочется узнать, на какую высоту лучше навешивать мотор? На какие диаметры и шаги винтов смотреть? Лично для меня это новый класс мощности и типа обводов, так что...
Собираем Viking-17, вопросы
Модераторы: Elijah, Бешеная белка
-
Автор темы - Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 01:22
- Лодка: Волжанка 49Ф
- мотор: Suzuki DF-70A
- Откуда: Самара (область)
- Имя:: Виталий
- E-mail для связи: vit-ivkin@ya.ru
Собираем Viking-17, вопросы
Выжал с рыбацкой баржи под 70сяткой (В-49Ф) 72 км/ч и почувствовал себя спортсменом!)))
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р
#1
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 17:44
- Лодка: Викинг-700
- мотор: DF 175
- Откуда: Москва-Калязин-Кашин
- Имя:: Александр
- E-mail для связи: info@savaviking.ru
- Контактная информация:
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Виталий, добрый вечер! Я с удовольствием отвечу Вам через неделю, нет сети.
Принимать алкоголь гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу.
#2
-
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
- Лодка: Bester 475
- мотор: Яма 60фетол
- Откуда: Дубна- Мытищи
- Имя:: Артёмыч
- E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Добрый вечер, Виталий! Неплохой комплект получится! Гидролифт желательно(в перспективе), но не обязательно. Пока хватит и механического, но нужен он обязательно! При разной загрузке лодки и при подборе винта (полёта на пятке) он необходим, т.к. на воде откручивать и перемешать мотор вверх-вниз по транцу без него совсем не айс... И мотор вверх до "прохватов". Не экономьте на рулевом!!! Это не пятьдесят сил. Редуктор без обратки однозначно, по возможности гидравлику. Про педальку подумайте крепко, не помешает. С вашей редукцией думаю винт 19"-21" балист, точнее думаю поймёте по факту(после испытаний со штатными аллюминьками). Рекомендую так же обратить внимание на накладки на реданы(курите форум). Помните, Ваша скорость далеко зо 90
Если, что упустил, Александр подскажет и соорентирует. У него, кстати, можно и прибамбасами правильными разжиться
Удачи в работе, больших скоростей и непередоваемых очучений от эксплуатации лодки! И кстати, ждём Вас летом в гости, на соревнования! Держите нас в курсе своих работ, отчётики с Вас!
Если, что упустил, Александр подскажет и соорентирует. У него, кстати, можно и прибамбасами правильными разжиться
Удачи в работе, больших скоростей и непередоваемых очучений от эксплуатации лодки! И кстати, ждём Вас летом в гости, на соревнования! Держите нас в курсе своих работ, отчётики с Вас!
#3
-
Автор темы - Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 01:22
- Лодка: Волжанка 49Ф
- мотор: Suzuki DF-70A
- Откуда: Самара (область)
- Имя:: Виталий
- E-mail для связи: vit-ivkin@ya.ru
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Значит так.
На дворе 95ое августа, но в одном месте сильно свербит...
И вот, в тёплом боксе, мы с другом посвятили ровно одну ночь, чтобы быстро подрубить оборудование. Хотелось спустить попробовать, что это за северный олень такой, Викинг, на следующий же день!
Многое в лодке ещё не доделано и осталось "печальное наследство" от прошлого хозяина... ничего. Всё будет, но не сразу.
Лодка сделана в 2001 г., в Латвии. Уже был ремонт по локальному восстановлению гелькоута, до нас. Осмотр не выявил по корпусу криминала, особенно уделено внимание транцевой части... При продаже нас уверяли, что это лодка из третьего десятка, что косвенно подтверждал серийный номер. Вроде, как максимально облегчённая, чисто для спорта. Что так же подтверждало полное отсутствие рундуков, бардачков и прочих полезных ниш... И в начале своей жизни ходила под таким же мотором, как выбрали мы, что подтверждал закрытый судовой билет.
Тем не менее, какой то добрый человек налепил в носовой части виброизоляции. Эту тянущуюся и мажущуюся гадость теперь фиг уберёшь... На фото так же хорошо видны деревянные закладные для жёсткости, герметично покрытые стеклотканью. Это мы узнали, когда снимали старый проржавевший горн.
Примеряем ходовой тент, доставшийся с лодкой на тяжеленных нержавеющих дугах.
Ну и шустро ставим новый невозвратный рулевой редуктор, трос и сам руль. Навешиваем мотор.
Лодка досталась с заботливо просверленными кем-то, когда-то отверстиями в транце... Дабы не расфигачить сразу всё, решили отталкиваться от имеющегося. Подняли мотор на этих отверстиях максимально высоко. Вышло 3,5 см АКП выше гидролыжи. В один голос сказали: "мало". А что делать...
Закончив с креплением и обслуживанием мотора отправились по домам спать.
На следующий день были сложности, встретились поздно и лодку спустили в сумерках. Проехали вперёд назад по темноте, полный газ не давали. Было 75 км/ч и ппц страшно, потому что нифига не видно. Поставили до следующих, дневных испытаний.
На дворе 95ое августа, но в одном месте сильно свербит...
И вот, в тёплом боксе, мы с другом посвятили ровно одну ночь, чтобы быстро подрубить оборудование. Хотелось спустить попробовать, что это за северный олень такой, Викинг, на следующий же день!
Многое в лодке ещё не доделано и осталось "печальное наследство" от прошлого хозяина... ничего. Всё будет, но не сразу.
Лодка сделана в 2001 г., в Латвии. Уже был ремонт по локальному восстановлению гелькоута, до нас. Осмотр не выявил по корпусу криминала, особенно уделено внимание транцевой части... При продаже нас уверяли, что это лодка из третьего десятка, что косвенно подтверждал серийный номер. Вроде, как максимально облегчённая, чисто для спорта. Что так же подтверждало полное отсутствие рундуков, бардачков и прочих полезных ниш... И в начале своей жизни ходила под таким же мотором, как выбрали мы, что подтверждал закрытый судовой билет.
Тем не менее, какой то добрый человек налепил в носовой части виброизоляции. Эту тянущуюся и мажущуюся гадость теперь фиг уберёшь... На фото так же хорошо видны деревянные закладные для жёсткости, герметично покрытые стеклотканью. Это мы узнали, когда снимали старый проржавевший горн.
Примеряем ходовой тент, доставшийся с лодкой на тяжеленных нержавеющих дугах.
Ну и шустро ставим новый невозвратный рулевой редуктор, трос и сам руль. Навешиваем мотор.
Лодка досталась с заботливо просверленными кем-то, когда-то отверстиями в транце... Дабы не расфигачить сразу всё, решили отталкиваться от имеющегося. Подняли мотор на этих отверстиях максимально высоко. Вышло 3,5 см АКП выше гидролыжи. В один голос сказали: "мало". А что делать...
Закончив с креплением и обслуживанием мотора отправились по домам спать.
На следующий день были сложности, встретились поздно и лодку спустили в сумерках. Проехали вперёд назад по темноте, полный газ не давали. Было 75 км/ч и ппц страшно, потому что нифига не видно. Поставили до следующих, дневных испытаний.
Выжал с рыбацкой баржи под 70сяткой (В-49Ф) 72 км/ч и почувствовал себя спортсменом!)))
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р
#4
-
Автор темы - Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 01:22
- Лодка: Волжанка 49Ф
- мотор: Suzuki DF-70A
- Откуда: Самара (область)
- Имя:: Виталий
- E-mail для связи: vit-ivkin@ya.ru
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Испытания.
Лодка, как выше написано, совершенно стоковая.
Винт пока алюминий. Доставшийся в наследство. Геометрия лопастей идеальная, состояние отличное, слегка без краски. Фирма х.з. 3х12,5х21".
Мы на передних сидушках 210 кг + акб + хабар и бенз 55 кг
2800 - 38 км/ч
3600 - 50 км/ч
4400 - 65 км/ч
5650 - 82 км/ч
5800 - 84 км/ч
прим.* - скорость 81 км/ч достигается достаточно легко, дальше начинается лотерея. Ловя бортовую раскачку, при сбросе скорости она, бывает, усугубляется.
При чём со скорости 78 начинаются проблемы. Отжимая мотор триммом, вектор тяги становиться не оптимальным и появляется лёгкий дельфин, который провоцирует воблинг (по мотоциклетному) - бортовую раскачку. Явление крайне неприятно, потому что непривычное. На других лодках не сталкивались, можно сказать.
По управляемости вопросов нет, всё отлично рулится, уходит в глубокие циркуляции на скорости 60 и т.д.
Есть мысли, что надо как то бороть люфты в рулевом...
Лодка, как выше написано, совершенно стоковая.
Винт пока алюминий. Доставшийся в наследство. Геометрия лопастей идеальная, состояние отличное, слегка без краски. Фирма х.з. 3х12,5х21".
Мы на передних сидушках 210 кг + акб + хабар и бенз 55 кг
2800 - 38 км/ч
3600 - 50 км/ч
4400 - 65 км/ч
5650 - 82 км/ч
5800 - 84 км/ч
прим.* - скорость 81 км/ч достигается достаточно легко, дальше начинается лотерея. Ловя бортовую раскачку, при сбросе скорости она, бывает, усугубляется.
При чём со скорости 78 начинаются проблемы. Отжимая мотор триммом, вектор тяги становиться не оптимальным и появляется лёгкий дельфин, который провоцирует воблинг (по мотоциклетному) - бортовую раскачку. Явление крайне неприятно, потому что непривычное. На других лодках не сталкивались, можно сказать.
По управляемости вопросов нет, всё отлично рулится, уходит в глубокие циркуляции на скорости 60 и т.д.
Есть мысли, что надо как то бороть люфты в рулевом...
Выжал с рыбацкой баржи под 70сяткой (В-49Ф) 72 км/ч и почувствовал себя спортсменом!)))
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р
#5
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 20 июл 2016, 09:31
- Лодка: Марлин
- мотор: Е-Тес 60
- Имя:: Вовка
- E-mail для связи: vovankorabel@yandex.
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Виталик, привет дорогой
Викинг - правильный ход, согласись, что он поинтереснее Волжанки едет.
Подожди немного, Александр тебе всё расскажет/объяснит.
Викинг - правильный ход, согласись, что он поинтереснее Волжанки едет.
Подожди немного, Александр тебе всё расскажет/объяснит.
#6
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 15:28
- Лодка: Viking 420
- мотор: Yamaha 60 FETOL
- Откуда: Moscow(Oka)
- Имя:: Андрей
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Вот что значит свербит в одном месте ,отличный рассказ
Уверен 84 не предел по скорости,90 км/ч должен разогнаться
Уверен 84 не предел по скорости,90 км/ч должен разогнаться
#7
-
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
- Лодка: Bester 475
- мотор: Яма 60фетол
- Откуда: Дубна- Мытищи
- Имя:: Артёмыч
- E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Ну'с... с почином!!!
#8
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:39
- Лодка: Profmarine 280
- мотор: Hidea 15
- Откуда: Москва
- Имя:: Илья
- E-mail для связи: ilbel86@mail.ru
Re: Собираем Viking-17, вопросы
84 км/ч моя восьмидесятка идет без проблем причем штатном винте 19 шага , ваша 115шка должна развить не меньше 93 километров .
#9
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 17:44
- Лодка: Викинг-700
- мотор: DF 175
- Откуда: Москва-Калязин-Кашин
- Имя:: Александр
- E-mail для связи: info@savaviking.ru
- Контактная информация:
Re: Собираем Viking-17, вопросы
Очень хороший результат. Поздравляю.
84 км/ч "восмидесятка" не пойдет,на Викинге 510, ни на каком винте.
115 шку на Викинге 17, можно разогнать до 90-92 км/ч
Надо будет поиграть с винтами, выносным транцем, итд.
Частично раскачку можно убрать с помощью накладок на реданы, но в основном к ней надо привыкать и гасить при управлении.
84 км/ч "восмидесятка" не пойдет,на Викинге 510, ни на каком винте.
115 шку на Викинге 17, можно разогнать до 90-92 км/ч
Надо будет поиграть с винтами, выносным транцем, итд.
Частично раскачку можно убрать с помощью накладок на реданы, но в основном к ней надо привыкать и гасить при управлении.
Принимать алкоголь гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу.
#10
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей