Добрался до нормального компа
Когда искал мотор,в первую очередь искал Ямаху 90Aetol ,гонясь за весом мотора (чем меньше тем лучше,думал я),но про кубы как то не подумал тогда.
Предложили такую Ямаху в Дубне 2005года за 150т.р., продавец сказал что состояние идеальное с наработкой не больше 120часов.
Выслал мне пару фоток и настаивал отправить транспортной компанией,мол,зачем тратить время на дорогу,все и так хорошо.
Приехав к нему сразу выяснилось,что с доками не все в порядке(не на него был оформлен)
Плюс продольный люфт винта(точнее вала винта) почти 1 сантиметр,продавец сказал что это типа на всех этих Ямах так должно быть.
На самом же блоке половина болтов были со слизанными гранями, на вопрос что делали,продавец так и не смог ответить.
Перо явно варилось,даже на мой чайниковский глаз было заметно не ровность металла, вряд ли на заводе так делают.
Это был первый опыт осмотра б/у мотора
Но жаба все таки душила и кредит брать не хотелось
Начитавшись форумов,вывел для себя пункты необходимые при покупке
1) Документы ( главное судовой,паспорт не обязательно)
2) Узнать на какой лодке стоит и предстоит проверка на ходу ,(что бы спокойно почитать отзывы о таких комплектах,о скорости,винтах и загрузке,и что надо ждать от этого комплекта при проверке,загрузка-винт-обороты-скорость)
3) Внешний вид ( на всех болтах,которые откручивали по любому будут следы),при вопросах и ответах внимательно наблюдать за продавцом
4) Проверить компрессию
5) Посмотреть масло в редукторе на предмет стружки или эмульсии
6) Ну и проверить на воде учитывая второй пункт
7) Есть ли с мотором какие нибудь бонусы (не обязательно,но приятно
)
Но это было все в теории.
На практике же произошло все с точностью до наоборот
Предложили Мерк 2007 года тоже за 150т.р.,с наработкой около 400 часов,место осмотра в 15км от меня.
Лодка на которой он стоял алюминиевый Урал 470.
До встречи я навел справки о таком комплекте, на 19 винте при 5500об.мин. должно было быть 62-65км/ч с двумя чел. на борту
Взял у друга компрессометр (не знаю как правильно называется) ,хотя им и не умел пользоваться
Приехал смотреть.
И тут внезапно у меня в мозгу включилась функция "блондинко"
Продавец сказал что мотор из Германии в 2008г (возможно прихватизирован как трофей), но есть нормальный судовой и стоит на учете в московском ГИМСе,все номера сходились.
"Здесь был первый звонок отказаться от покупки"
Внешний вид под колпаком был в приличном состоянии (сбиты были только болты стартера,и свечные провода слабовато держались)
Аэрографию на колпаке по пьяни сделал друг продавца,хотя в покраске не нуждался.
Редуктор менялся полностью на новый в 2013г из за того что раскололи его об плиту слипа,думаю тоже без зеленого змия не обошлось
)
Второй звонок
Стояли крылья, как сказал продавец хотели убрать дельфин.
В комплекте отдавали три винта,включая новый Баллистик(нерж)
Когда дело дошло до испытания на воде, то мотор быстро завелся,но работал на двух цилиндрах и скорость была 40км/ч на максимуме. Продавец сказал что скорее всего одна свечка "накрылась",и полез их менять,но как обнаружилось,на нижнем цилиндре был не до конца одетый свечной колпачек (по ходу это моя работа была,переусердствовал с подергиванием при осмотре:lol: )
Третий звонок
Когда все заработало, максималка на 19 винте,при5600об.мин составила 63км/ч (что в пределах моей информации),может конечно несколько лошадей все таки разбежалось,но было все не плохо.
Оставил задаток 10т.р. пока продавец снимал с учета,и через неделю забрал мотор.(ставил на учет в том же ГИМСе)
Про компрессию и редуктор при осмотре забыл напрочь,за что и поплатился заменой всех сальников редуктора (была эмульсия),и при опресовке травил сальник горизонтального вала винта(на нем была леска намотана)и сальник штока переключения реверса(он там одинарный),кстати при разборе его убедился что все подшипники и шестерни как новые,то есть продавец не обманул,сказав что редуктор менялся в сборе.
На самом деле очень рад покупке,хоть и половина пунктов была отрицательной.
Вроде все написал,извините что много слов