Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Опыт эксплуатации, обмен опытом,особенности линейки

Модераторы: Elijah, Бешеная белка

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:28

Отдых проходил хорошо, не смотря на довольно дождливую погоду, до предпоследнего дня.
Попривыкнув к управлению и отработав алгоритмы движений (при рыбалке, поклевки рыбы, зацепе),расслабился.
Почувствовав себя "мега-лоцманом" при очередном возвращении в лагерь, решил срезать путь и влетели на каменную гряду(точнее на остатки кирпичной кладки),в районе д. Противье.
Скорость на этот момент была около 60км/ч. Отлетело перо и образовалась дыра в редукторе, как ни странно, на винте лишь пара не больших зазубрин.
Рыбинка наказала за безрассудство сразу. Так как время отдыха приходило к концу, сильно не расстроился, хотя и оставалась пара вопросов по лодке.
Вложения
150820153192_новый размер_новый размер_новый размер.jpg
150820153192_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (77.52 КБ) 22539 просмотров
150820153192_новый размер_новый размер_новый размер.jpg
150820153192_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (77.52 КБ) 22539 просмотров
DSC08784_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC08784_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (222.8 КБ) 22539 просмотров
DSC08784_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC08784_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (222.8 КБ) 22539 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#31
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:32

Следующий выезд на 5дней состоялся в начале сентября, но уже в чисто мужской компании их трех человек (Леха, Вася и я)

На этот раз удалось застать волну выше 1м ,конечно о максимальной, или даже крейсерской скорости не было и речи, но в не понятном мне режиме(глиссом трудно назвать),скорость 24-28км/ч, обороты 3300-3500об/мин, с сильно задранным носом, передвигаться было довольно комфортно.
На троллинге (4-5км/ч)когда Василий(120кг) сидел на носовом диванчике, при движении против волны, удалось зачерпнуть несколько литров воды через нос.
Потом Васек переместился на задний диван, и всхожесть на волну перестала напрягать вообще.
Задним ходом против такой волны, двигаться как то в голову не пришло, чтоб проверить возможность залития через корму, боялся что мотор хлебнет воды( повторяю, чайник я).
Но с заглушенным мотором, в положении кормой к волне, вода не доходила до стыка колпака (15см примерно) ни разу, хотя мы и находились на корме вдвоем,(распутывали собственную плетенку с мотора)

Ну в общем все моменты, которые интересовали, проверили.
Осталось узнать максимальную скорость на максимум пустой лодке.
Вложения
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22543 просмотра
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22543 просмотра
DSC00077_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00077_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (140.19 КБ) 22543 просмотра
DSC00077_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00077_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (140.19 КБ) 22543 просмотра
DSC00075_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00075_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (139.6 КБ) 22543 просмотра
DSC00075_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00075_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (139.6 КБ) 22543 просмотра
DSC00008_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00008_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.45 КБ) 22543 просмотра
DSC00008_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00008_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.45 КБ) 22543 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#32
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:34

Было выгружено все барахло, бензина в баке оставалось 15-20л,за рулем Леха(85кг),винт 13 1/8х21 Баллистик(нерж).
По спокойной воде, почти без течения(речка Себла, кто знает)скорость в одну сторону и другую сторону составила 75 и 76км/ч.
Обороты 5900об/мин, явный перекрут, жаль не было винта побольше шагом.
Думаю это не предел,80 можно выжать, правда уже не со мной за рулем (блин, надо худеть)

Расход бензина специально не меряли, но в пределах заданных хотелок.
60-65литров спалили за один полный день с 5 утра до 6 вечера, путь пройденный по GPS составил 118км
Примерно 3 часа крейсерского режима(4200-4300об/мин)с не частыми минутами до полного.
Примерно 7 часов троллинга( 750-800об/мин)
Вложения
DSC00095_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00095_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.53 КБ) 22543 просмотра
DSC00095_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00095_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (153.53 КБ) 22543 просмотра
DSC00087_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00087_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (164.24 КБ) 22543 просмотра
DSC00087_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00087_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (164.24 КБ) 22543 просмотра
DSC00090_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00090_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (177.02 КБ) 22543 просмотра
DSC00090_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00090_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (177.02 КБ) 22543 просмотра
DSC00089_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00089_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (180.78 КБ) 22543 просмотра
DSC00089_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00089_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (180.78 КБ) 22543 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#33
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:37

Теперь для тех, кто не осилил читать все выше написанное.
Лодка Сава Бестер 510+ Мерк 90ELPTO+прицеп МЗСА G 001-05

Размеры лодки на прицепе:
Длинна, от мотора до фаркопа 6,3м (при опущенном моторе),6,75м (при транспортировочном положении)
Длинна при снятом дышле и опущенном моторе (от мотора до носа лодки 5,6м) в моем случае + роульс 20см.
Ширина по рогам габаритов прицепа 2,45м (если их снять, то 2,15м по крыльям)
Высота 1,90м (с обрезанным стеклом и укороченной штангой лыжника)

Скоростные замеры по GPS, использовали Garmin Oregon500.
Спокойная вода, скорость течения я не знаю, по этому, мерили и вверх и вниз по течению (двойные цифры)
Загрузка 2 человека 150кг+85кг, барахло приписанное к лодке 50кг, бензин 70л = всего около 350кг+- 10кг

Скорость на холостых (750-800 об/мин)
Винт
1) Солас 13х19 (алюм. стандарт) 3,5 - 4,9 км/ч (вверх и вниз по течению соответственно)
1) Солас 13х21 (алюм.стандарт) 4,2 - 5,3 км/ч

Максимальная скорость с той же загузкой
1) Солас 13х19 (алюм.) 5900 оборотов 62 и 64 км/ч (против течения, и по течению)
2) Солас 13х21 (алюм. стандарт) 5500 об. 62 и 65 км/ч
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 5600об. 64 и 66км/ч
4) Блек макс 13х21 (алюм.) 5400об. 61 и 62 км/ч (брал попробывать, оказался хуже Соласа)
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 5600об. 67 и 69км/ч ( заветные 70 так и не выжали)

Крейсерский режим 4200-4300об/мин был попробован только на двух винтах
3) Солас 13х21 (алюм. доработанный Almai ) 52 - 54км/ч
5) Баллистик 13 1/8 х 21 (сталь) 55 - 56км/ч

Максимально легкая лодка
Загрузка 1 человек (85кг)+бензин 20л
Винт 13 1/8х21 Баллистик(нерж) 75 и 76км/ч при 5900об/мин
Другие винты, что были, перекручивали больше 6000об/мин, при этом мы от замеров отказались.

Расход бензина: 65литров на 118км, за 13 часов, из них 3 часа на 4200-4300об/мин(редко до максимума) и 8 часов на 750-800об/мин
Вложения
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22543 просмотра
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00198_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (169.56 КБ) 22543 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#34
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:38

Плюсы и минусы составляющих комплекта
Прицеп МЗСА G001-05(новый)

Плюсы:
1)Цена (относительно импортных аналогов)
2)Условно-съемное дышло (одному человеку довольно сложно)
3)Съемные задние фонари
4)регулируемая ось колес

Минусы:
1)Металл, хоть и оцинкованный, но по прочности, мягкий, как со строительного рынка
2)Вся электрика просто ужасного качества, не безопасно
3)Кронштейн лебедки нового образца не подходит к этой лодке
4) В самой же лебедки нет даже признаков смазки
5)В ложементах использована древесина очень низкого качества (сучки и трещины)
6)Размер штатной резины довольно редкий (всего два предложения на рынке)
7) Рессоры работают только с максимальными нагрузками (1200кг+)
8) ну и отношение к розничным покупателям в отделе сбыта завода МЗСА отвратительное (может это только мне так "повезло")

Выводы и пожелания при покупке:
1) Быть готовым к приложению рук ( от электрики до замены ложементов)
2) Покупать лучше через дилера (цены те же)
3) Сильно задуматься, а нужен ли именно этот прицеп (производитель) вообще

Мотор Mercury 90 ELPTO б/у (8лет)

Плюсы:
1) Цена вдвое дешевле нового (самый главный пункт)
2) Допы ( в моем случае три винта, включая нерж., крыло на кав. плиту)
3) Аэрография на колпаке (условно в плюсы, для кого то, покажется минусом)

Минусы:
1) Эмульсия в редукторе (вылечилось малой кровью, заменой всех сальников)
2) Разбитое одно отверстие крепления к транцу (можно использовать болт большего диаметра, или использовать другое отверстие, их там 4)
3) Проблемы с электрикой (нет схемы, как на новом)

Вывод:
Мотор б/у ,есть все таки б/у, покупать лучше видя его собственными глазами, да и проверить можно.
Дистанционно ни когда бы мотор не купил (лучше взять кредит на новый)
Вложения
DSC00020_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00020_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (157.63 КБ) 22543 просмотра
DSC00020_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00020_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (157.63 КБ) 22543 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#35
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:42

Лодка Сава Бестер 510

Плюсы компоновки и сборки (субъективно):
1) Довольно хорошая комплектация в базовом варианте (при такой цене),возможность заказать цвет.
2) Массивность и прочность силового набора днища ( да и толщина остального пластика на достойном уровне, ни чего не играет и не болтается, даже крышки рундуков имеют изрядную прочность)
3)Вся фурнитура и рейлинги из нержавейки (впечатления испортили только сливные пробки, но об этом в минусах)
4)Аккуратность сборки на 4+ (или я слишком придирчив)
5)Большие носовые сухие рундуки ( литров по 100-120 каждый)
6)Задний рундук просто огромный (но в моем варианте испортил все увеличенный бензобак) хотя и так много чего можно туда положить
7) Просторная палуба позволяет перемещаться без проблем даже на глиссе, а при рыбалке вообще очень удобно.
8)Спать удобно вдвоем (один на заднем сиденье поперек при росте до 180см, второй на палубе, умещается надувной матрас 190х80см,рост не ограничен),хотя в моем случае это ни к чему
9)Удобные потопчины по краям рецесса (что то делать с мотором или разматывать запутавшеюся снасть)
10)Удобны носовые высокие поручни (при спрыгивании на берег и при сушки якорной веревки, мелочь, а не маловажно)
11)Внутри заднего рундука сделаны площадки под аккумулятор и помпу.

Ходовые плюсы:
1)Отличная всхожесть на волну высотой больше 1 метра (Рыбинка)при движении против волны со скоростью 4-6км/ч (троллинг),при скорости 7-9км/ч брызги от носа лодки уже залетали на палубу, это против ветра.
2)Достойный ход на глиссе по волне до 50см (в любом направлении, относительно волн),на любой скорости, от 35 до 65км/ч
Хорошее поведение лодки на глиссе при волне до 70см (по волне и против), чем больше скорость, тем меньше толчки, в идеале 60+км/ч (но чревато поймать волну повыше)
При высоте волны 1метр+ идти комфортнее всего в полу водоизмещающем режиме (скорость 24-28км/ч), но нос лодки сильно задран вверх, при таком движении корма, как бы продавливает волну. Бензин при этом хомячит на всю катушку.
3) Повороты на скорости 60+км/ч лодка проходит очень хорошо, не соскальзывая (наверно за счет продольных реданов), радиус разворота примерно 20-25метров,круче закладывать побоялся, не смотря на чеку, но в будущем попробую обязательно, когда вода теплее будет.
4) Ватрушку с наездником лодка вообще не чувствует
5)"Дельфин",появлялся только при положении тел-150кг за рулем + 120+85кг на заднем сиденье, и то легко убирался поджатием мотора к транцу.
6)Остойчивость для такой, довольно килеватой лодки, не плохая, не ПВХ конечно, но дело привычки, с одним человеком за рулем есть крен в статике, на глиссе же лодка выравнивается.

Минусы компоновки и сборки(субъективно):
1)Использование сливных пробок, сомнительного качества(хоть и есть на них стопора, но все равно постоянно терялись в открытом положении),еще на пробкеустановленной на транце не было уплотнительного резинового кольца,(может конечно я и сам его "пролюбил",но до этого момента вроде не трогал),
из за чего лодка набирала воду, литров 20-30 за ночь.(вылечилось использованием кольца из сан. тех. набора)
2)Использование вытяжных клепок на петлях рундуков (хотя предпосылок на их разбалтывание пока нет),думаю можно было заказать винты с гайками за дополнительную плату.
3)Отсутствие рундука под якорную веревку (хотя место позволяет его там устроить),в один из сухих носовых рундуков ее, мокрую класть не хотелось, и она просто валялась на палубе,или наматывал на передний поручень.
4)Не удобная компоновка консоли, хоть и есть верхний полукруг под установку приборов, но установить их туда проблематично из-за узкого внутреннего пространства
Еще консоль показалась узковата (но это из-за того чтоб в двух консольном варианте оставить свободный проход)
5) Не куда установить держатель для спиннинга со стороны водителя (на передний поручень далеко, а на задний не удобно), пришлось врезать прям в консоль.
6)Еще в тенте(из допов) для стяжки используется 6мм шнур, который я при третьей натяжке успешно порвал, заменил его на 8мм и тем самым решил проблему.

Ходовой минус на мой взгляд только один (очень субъективно):
При высоте волны более 0,6м есть такая странность. Когда волна приходит примерно под 60 градусов к ходу движения, то есть если взять нос лодки за 12 часов,то волна приходит с 13-30,при приземлении с волны лодка норовит развернуться вдоль волны, приходиться активно крутить рулем, чтобы выровнять курс.

Других минусов не выявлено.
Пожелания, хотя это наверно и не нужно писать, но все-таки:
1) Придумать носовой ящик для веревки, или хотя бы устанавливать опционально, из линейки Osculatti ни чего по размерам не подходит
2) Для одно консольного варианта хорошо бы сделать собственную консоль, да и эти консоли надо бы чуть переделать.
3)Ну и мотор на лодку проситься минимум 90,а лучше 115 лошадок,
Вложения
DSC00099_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00099_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (124.35 КБ) 22543 просмотра
DSC00099_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00099_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (124.35 КБ) 22543 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#36
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:43

Вот и все что хотел здесь рассказать. Дополнения в следующем сезоне:-))))

Конечно хочу выразить огромную благодарность Александру (Викинг-560) за лодку и бесчисленные советы. Приятно знать, что есть такие ответственные и честные люди среди продавцов.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#37
Аватара пользователя

admin
Администратор
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:11
Лодка: Сава Викинг-700
мотор: Ветерок М
Откуда: Москва
Имя:: Александр
E-mail для связи: info@savaviking.ru
Контактная информация:

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение admin » 17 ноя 2015, 10:27

Николай! Спасибо Вам за замечательный отчет. Вы случайно не писатель? :D

#38
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 16:32

Да какой из меня писатель,ошибка на ошибке :)
Просто хотел написать именно то что меня интересовало при покупке.
Жаль только что всех процессов(по пунктам) не фотографировал,в будущем попытаюсь все фоткать.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#39
Аватара пользователя

Бешеная белка
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение Бешеная белка » 19 ноя 2015, 16:12

Николай, у Вас катер хорошо вооружён. Расскажите про дополнительный транец и докатку. Как использовали, скорость, управление, интересно! В "Мой катер" темка есть.

#40

Ответить

Вернуться в «Катера САВА-Бестер»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя