Собираем Viking-17, вопросы

Опыт эксплуатации, отзывы,обслуживание

Модераторы: Elijah, Бешеная белка

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Bern
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 01:22
Лодка: Волжанка 49Ф
мотор: Suzuki DF-70A
Откуда: Самара (область)
Имя:: Виталий
E-mail для связи: vit-ivkin@ya.ru

Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Bern » 26 окт 2016, 02:07

Всем доброго времени суток!
Я ветеран с дружественного форума мотолодка.ру и заглянул к вам не просто так)
Пару лет назад, сидя за пивом, я показал своему другу (обладающего на тот момент доставшимся от бати крымом с вихрём) интересную лодочку Сава Викинг 420. Повздыхали мы тогда, значит, от хорошей управляемости, скорости и дизайна, допили пиво и как то подзабылось.
Тем временем, друган не стоял на месте и начал эволюционировать. Сначала пересел на дерзкий и резкий вариант К5М3+Ямаха 60ФЕТОЛ, который был куплен за смешные деньги, вложены в него совместные силы и время, чтобы сделать комплект-конфетку "для себя". Бешеная табуретка, которая валила 60 км/ч с места, при этом только по прямой и всё время наровила кильнуться в поворотах)))) Далее последовала выгодная продажа, добавление денег и следующий, свеженький, чистенький комплект Нептун 3М + Сузуки ДФ-50ТЛ. Это было уже "чисто для семьи и комфорта", приятное знакомство с экономичным 4т мотором. Но друг не унимался) Оказывается, всё это время его глодала мысль о скорости. Этого любимого нами кайфа "полёта по воде на пятке". :)
Осенью неожиданно продаётся Нептун... и покупается внезапно появившийся в продаже корпус прародителя Викинг 510 Легенд - Viking-17 2001-ого г.в. Лодочка стояла в гараже уже несколько лет, без мотора, пребывающая в состоянии ремонта... в общем, требует вложения сил и времени, чтобы получилась эта самая "конфетка". Но мы не боимся трудностей! :-) Уже нашли моторчик под неё. Сейчас идёт процесс оформления. Это MERCURY F-115 ELPT EFI... Пока что есть мнение, что комплект будет бешеным... Бюджетным, но бешеным :lodka5:
Собственно, речи о гидролифте пока не стоит вовсе, потому хочется узнать, на какую высоту лучше навешивать мотор? На какие диаметры и шаги винтов смотреть? Лично для меня это новый класс мощности и типа обводов, так что...

Изображение

Изображение

Изображение
Выжал с рыбацкой баржи под 70сяткой (В-49Ф) 72 км/ч и почувствовал себя спортсменом!)))
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р

#1
Аватара пользователя

Викинг-560
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 17:44
Лодка: Викинг-700
мотор: DF 175
Откуда: Москва-Калязин-Кашин
Имя:: Александр
E-mail для связи: info@savaviking.ru
Контактная информация:

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Викинг-560 » 26 окт 2016, 21:45

Виталий, добрый вечер! Я с удовольствием отвечу Вам через неделю, нет сети.
Принимать алкоголь гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу. :vizgrem:

#2
Аватара пользователя

Бешеная белка
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Бешеная белка » 26 окт 2016, 22:20

Добрый вечер, Виталий! Неплохой комплект получится! Гидролифт желательно(в перспективе), но не обязательно. Пока хватит и механического, но нужен он обязательно! При разной загрузке лодки и при подборе винта (полёта на пятке) он необходим, т.к. на воде откручивать и перемешать мотор вверх-вниз по транцу без него совсем не айс... И мотор вверх до "прохватов". Не экономьте на рулевом!!! Это не пятьдесят сил. Редуктор без обратки однозначно, по возможности гидравлику. Про педальку подумайте крепко, не помешает. С вашей редукцией думаю винт 19"-21" балист, точнее думаю поймёте по факту(после испытаний со штатными аллюминьками). Рекомендую так же обратить внимание на накладки на реданы(курите форум). Помните, Ваша скорость далеко зо 90 ;)
Если, что упустил, Александр подскажет и соорентирует. У него, кстати, можно и прибамбасами правильными разжиться :good:
Удачи в работе, больших скоростей и непередоваемых очучений от эксплуатации лодки! :lodka5: И кстати, ждём Вас летом в гости, на соревнования! Держите нас в курсе своих работ, отчётики с Вас! :mail1:

#3
Аватара пользователя

Автор темы
Bern
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 01:22
Лодка: Волжанка 49Ф
мотор: Suzuki DF-70A
Откуда: Самара (область)
Имя:: Виталий
E-mail для связи: vit-ivkin@ya.ru

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Bern » 09 ноя 2016, 02:31

Значит так.
На дворе 95ое августа, но в одном месте сильно свербит...
И вот, в тёплом боксе, мы с другом посвятили ровно одну ночь, чтобы быстро подрубить оборудование. Хотелось спустить попробовать, что это за северный олень такой, Викинг, на следующий же день!
Многое в лодке ещё не доделано и осталось "печальное наследство" от прошлого хозяина... ничего. Всё будет, но не сразу.
Лодка сделана в 2001 г., в Латвии. Уже был ремонт по локальному восстановлению гелькоута, до нас. Осмотр не выявил по корпусу криминала, особенно уделено внимание транцевой части... При продаже нас уверяли, что это лодка из третьего десятка, что косвенно подтверждал серийный номер. Вроде, как максимально облегчённая, чисто для спорта. Что так же подтверждало полное отсутствие рундуков, бардачков и прочих полезных ниш... И в начале своей жизни ходила под таким же мотором, как выбрали мы, что подтверждал закрытый судовой билет.

Тем не менее, какой то добрый человек налепил в носовой части виброизоляции. Эту тянущуюся и мажущуюся гадость теперь фиг уберёшь... На фото так же хорошо видны деревянные закладные для жёсткости, герметично покрытые стеклотканью. Это мы узнали, когда снимали старый проржавевший горн.

Изображение

Примеряем ходовой тент, доставшийся с лодкой на тяжеленных нержавеющих дугах.

Изображение

Изображение

Ну и шустро ставим новый невозвратный рулевой редуктор, трос и сам руль. Навешиваем мотор.
Лодка досталась с заботливо просверленными кем-то, когда-то отверстиями в транце... Дабы не расфигачить сразу всё, решили отталкиваться от имеющегося. Подняли мотор на этих отверстиях максимально высоко. Вышло 3,5 см АКП выше гидролыжи. В один голос сказали: "мало". А что делать...

Изображение

Закончив с креплением и обслуживанием мотора отправились по домам спать.
На следующий день были сложности, встретились поздно и лодку спустили в сумерках. Проехали вперёд назад по темноте, полный газ не давали. Было 75 км/ч и ппц страшно, потому что нифига не видно. Поставили до следующих, дневных испытаний.

Изображение
Выжал с рыбацкой баржи под 70сяткой (В-49Ф) 72 км/ч и почувствовал себя спортсменом!)))
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р

#4
Аватара пользователя

Автор темы
Bern
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 01:22
Лодка: Волжанка 49Ф
мотор: Suzuki DF-70A
Откуда: Самара (область)
Имя:: Виталий
E-mail для связи: vit-ivkin@ya.ru

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Bern » 09 ноя 2016, 04:31

Испытания.
Лодка, как выше написано, совершенно стоковая.
Винт пока алюминий. Доставшийся в наследство. Геометрия лопастей идеальная, состояние отличное, слегка без краски. Фирма х.з. 3х12,5х21".
Мы на передних сидушках 210 кг + акб + хабар и бенз 55 кг
2800 - 38 км/ч
3600 - 50 км/ч
4400 - 65 км/ч
5650 - 82 км/ч
5800 - 84 км/ч
прим.* - скорость 81 км/ч достигается достаточно легко, дальше начинается лотерея. Ловя бортовую раскачку, при сбросе скорости она, бывает, усугубляется.

При чём со скорости 78 начинаются проблемы. Отжимая мотор триммом, вектор тяги становиться не оптимальным и появляется лёгкий дельфин, который провоцирует воблинг (по мотоциклетному) - бортовую раскачку. Явление крайне неприятно, потому что непривычное. На других лодках не сталкивались, можно сказать.
По управляемости вопросов нет, всё отлично рулится, уходит в глубокие циркуляции на скорости 60 и т.д.

Есть мысли, что надо как то бороть люфты в рулевом...

Изображение
Выжал с рыбацкой баржи под 70сяткой (В-49Ф) 72 км/ч и почувствовал себя спортсменом!)))
1-ое место в змейке на фесте водномоторников в Тольятти 2015 г.
2-ое место в змейке на фесте водномоторников в Самаре 2016 г.
Оба года подряд лучшее время круга :-Р

#5
Аватара пользователя

BOBKA
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 09:31
Лодка: Марлин
мотор: Е-Тес 60
Имя:: Вовка
E-mail для связи: vovankorabel@yandex.

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение BOBKA » 09 ноя 2016, 07:24

Виталик, привет дорогой :D
Викинг - правильный ход, согласись, что он поинтереснее Волжанки едет.
Подожди немного, Александр тебе всё расскажет/объяснит.

#6
Аватара пользователя

beard
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 15:28
Лодка: Viking 420
мотор: Yamaha 60 FETOL
Откуда: Moscow(Oka)
Имя:: Андрей

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение beard » 09 ноя 2016, 09:58

Вот что значит свербит в одном месте ,отличный рассказ :JC_goodpost:
Уверен 84 не предел по скорости,90 км/ч должен разогнаться :0371.gif:

#7
Аватара пользователя

Бешеная белка
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Бешеная белка » 09 ноя 2016, 16:25

Ну'с... с почином!!! :sinka3:

#8

ilbel86
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:39
Лодка: Profmarine 280
мотор: Hidea 15
Откуда: Москва
Имя:: Илья
E-mail для связи: ilbel86@mail.ru

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение ilbel86 » 09 ноя 2016, 17:29

84 км/ч моя восьмидесятка идет без проблем причем штатном винте 19 шага , ваша 115шка должна развить не меньше 93 километров .

#9
Аватара пользователя

Викинг-560
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 17:44
Лодка: Викинг-700
мотор: DF 175
Откуда: Москва-Калязин-Кашин
Имя:: Александр
E-mail для связи: info@savaviking.ru
Контактная информация:

Re: Собираем Viking-17, вопросы

Сообщение Викинг-560 » 09 ноя 2016, 19:15

Очень хороший результат. Поздравляю.
84 км/ч "восмидесятка" не пойдет,на Викинге 510, ни на каком винте.
115 шку на Викинге 17, можно разогнать до 90-92 км/ч
Надо будет поиграть с винтами, выносным транцем, итд.
Частично раскачку можно убрать с помощью накладок на реданы, но в основном к ней надо привыкать и гасить при управлении.
Принимать алкоголь гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу. :vizgrem:

#10

Ответить

Вернуться в «Катера Викинг.»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя