Мерк 90 или как выбрать мотор б/у

Расскажите о своем любимом катере.

Модераторы: Elijah, Бешеная белка

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Бес 475, что за зверь?

Сообщение vislobruh » 18 ноя 2015, 15:12

Вечером подробнее про покупку мотора напишу,с телефона не очень удобно много букв писать.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#1
Аватара пользователя

piv_v
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:34
Лодка: Викинг 510
мотор: Yamaha 90AETOL
Имя:: Виталий

Re: Бес 475, что за зверь?

Сообщение piv_v » 18 ноя 2015, 15:22

Спасибо, Николай, в моей ситуации, любая информация будет полезной.

#2
Аватара пользователя

admin
Администратор
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:11
Лодка: Сава Викинг-700
мотор: Ветерок М
Откуда: Москва
Имя:: Александр
E-mail для связи: info@savaviking.ru
Контактная информация:

Re: Бес 475, что за зверь?

Сообщение admin » 18 ноя 2015, 21:57

Интересный комплект получится Викинг510+YAMAHA 90 AETOL. Интересные гонки..

#3
Аватара пользователя

piv_v
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:34
Лодка: Викинг 510
мотор: Yamaha 90AETOL
Имя:: Виталий

Re: Бес 475, что за зверь?

Сообщение piv_v » 18 ноя 2015, 23:20

А подобные примеры уже есть?

#4
Аватара пользователя

piv_v
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:34
Лодка: Викинг 510
мотор: Yamaha 90AETOL
Имя:: Виталий

Бес 475, что за зверь?

Сообщение piv_v » 19 ноя 2015, 08:35

Спасибо, Николай.Ваши советы будут мне очень полезны.
Я например, даже и не подумал бы о состоянии болтов, со следами механического воздействия, хотя наверное заметил бы.
в любом случае, Ваш опыт будет мне очень полезен.
Часто замечал, как иногда некоторые продавцы рьяно напирают при продаже, и вроде ничего плохого сразу не вылазит и всё удоботворимо, а после бац, и скрытый косяк. Очень важно иметь этот ряд пунктов, необходимых, к обязательному рассмотрению.
Большое Вам спасибо.

#5
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Мерк 90 или как выбрать мотор б/у

Сообщение vislobruh » 19 ноя 2015, 11:55

Добрался до нормального компа :)

Когда искал мотор,в первую очередь искал Ямаху 90Aetol ,гонясь за весом мотора (чем меньше тем лучше,думал я),но про кубы как то не подумал тогда.
Предложили такую Ямаху в Дубне 2005года за 150т.р., продавец сказал что состояние идеальное с наработкой не больше 120часов.
Выслал мне пару фоток и настаивал отправить транспортной компанией,мол,зачем тратить время на дорогу,все и так хорошо.
Приехав к нему сразу выяснилось,что с доками не все в порядке(не на него был оформлен)
Плюс продольный люфт винта(точнее вала винта) почти 1 сантиметр,продавец сказал что это типа на всех этих Ямах так должно быть.
На самом же блоке половина болтов были со слизанными гранями, на вопрос что делали,продавец так и не смог ответить.
Перо явно варилось,даже на мой чайниковский глаз было заметно не ровность металла, вряд ли на заводе так делают.
Это был первый опыт осмотра б/у мотора :(

Но жаба все таки душила и кредит брать не хотелось :D
Начитавшись форумов,вывел для себя пункты необходимые при покупке
1) Документы ( главное судовой,паспорт не обязательно)
2) Узнать на какой лодке стоит и предстоит проверка на ходу ,(что бы спокойно почитать отзывы о таких комплектах,о скорости,винтах и загрузке,и что надо ждать от этого комплекта при проверке,загрузка-винт-обороты-скорость)
3) Внешний вид ( на всех болтах,которые откручивали по любому будут следы),при вопросах и ответах внимательно наблюдать за продавцом
4) Проверить компрессию
5) Посмотреть масло в редукторе на предмет стружки или эмульсии
6) Ну и проверить на воде учитывая второй пункт
7) Есть ли с мотором какие нибудь бонусы (не обязательно,но приятно :) )

Но это было все в теории.
На практике же произошло все с точностью до наоборот :lol:
Предложили Мерк 2007 года тоже за 150т.р.,с наработкой около 400 часов,место осмотра в 15км от меня.
Лодка на которой он стоял алюминиевый Урал 470.
До встречи я навел справки о таком комплекте, на 19 винте при 5500об.мин. должно было быть 62-65км/ч с двумя чел. на борту
Взял у друга компрессометр (не знаю как правильно называется) ,хотя им и не умел пользоваться :lol:
Приехал смотреть.
И тут внезапно у меня в мозгу включилась функция "блондинко" :lol:
Продавец сказал что мотор из Германии в 2008г (возможно прихватизирован как трофей), но есть нормальный судовой и стоит на учете в московском ГИМСе,все номера сходились.
"Здесь был первый звонок отказаться от покупки" :o
Внешний вид под колпаком был в приличном состоянии (сбиты были только болты стартера,и свечные провода слабовато держались)
Аэрографию на колпаке по пьяни сделал друг продавца,хотя в покраске не нуждался.
Редуктор менялся полностью на новый в 2013г из за того что раскололи его об плиту слипа,думаю тоже без зеленого змия не обошлось :lol: )
Второй звонок :o
Стояли крылья, как сказал продавец хотели убрать дельфин.
В комплекте отдавали три винта,включая новый Баллистик(нерж)
Когда дело дошло до испытания на воде, то мотор быстро завелся,но работал на двух цилиндрах и скорость была 40км/ч на максимуме. Продавец сказал что скорее всего одна свечка "накрылась",и полез их менять,но как обнаружилось,на нижнем цилиндре был не до конца одетый свечной колпачек (по ходу это моя работа была,переусердствовал с подергиванием при осмотре:lol: )
Третий звонок :o
Когда все заработало, максималка на 19 винте,при5600об.мин составила 63км/ч (что в пределах моей информации),может конечно несколько лошадей все таки разбежалось,но было все не плохо.
Оставил задаток 10т.р. пока продавец снимал с учета,и через неделю забрал мотор.(ставил на учет в том же ГИМСе)
Про компрессию и редуктор при осмотре забыл напрочь,за что и поплатился заменой всех сальников редуктора (была эмульсия),и при опресовке травил сальник горизонтального вала винта(на нем была леска намотана)и сальник штока переключения реверса(он там одинарный),кстати при разборе его убедился что все подшипники и шестерни как новые,то есть продавец не обманул,сказав что редуктор менялся в сборе.
На самом деле очень рад покупке,хоть и половина пунктов была отрицательной.
Вроде все написал,извините что много слов :oops:
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#6
Аватара пользователя

dima0853
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 20:51
Лодка: Viking 420
мотор: YAMAHA 60FETOL
Откуда: Уфа
Имя:: Дмитрий
E-mail для связи: dima.plakhuta@yandex

Re: Мерк 90 или как выбрать мотор б/у

Сообщение dima0853 » 04 дек 2015, 11:05

Да,с покупкой б/у-ного мотора иногда бывает засада!Как правило,незнакомые потенциальному покупателю хозяева мотора(или перекупы) врут без меры,омолаживают годики мотора,подкрашивают,подмазывают...Особенно.этим грешат на ДВ.Я недавно купил себе на именины для хоз. лодки старенькую Yamaha 25CV,продавец свою цену озвучил,но пока я мотор не притащил к себе в мастерскую,не сделал полную диагностику ,разобрал с трудом редуктор(был "соленым"),пока не определил точную дату выпуска(омолодили на 6 лет),сделку не заключал.И цена после моего вердикта сразу посыпалась!И это при том,что мотор стоял на соседней по причальному понтону лодке,я его слушал и наблюдал в работе.А что делать обычному покупателю б/у техники???

#7
Аватара пользователя

Викинг-560
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 17:44
Лодка: Викинг-700
мотор: DF 175
Откуда: Москва-Калязин-Кашин
Имя:: Александр
E-mail для связи: info@savaviking.ru
Контактная информация:

Re: Мерк 90 или как выбрать мотор б/у

Сообщение Викинг-560 » 04 дек 2015, 11:49

Дим, для 1000 размеров это норма. У меня товарищ прикупил себе Сузу 2 такта на Бриз 17. Всю ее перебрал после. Накололи во всем.
Принимать алкоголь гораздо безопаснее для организма, чем принимать все близко к сердцу. :vizgrem:

#8
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Мерк 90 или как выбрать мотор б/у

Сообщение vislobruh » 04 дек 2015, 15:08

Моторы б/у лучше у владельцев покупать,а не у перекупов,тем более с ДВ.
Когда искал мотор, то была возможность притащить из Японии,приличный мотор без посредников, но цена получалась большая.
Исходя из этого пришел к мнению,что все перекупы с ДВ либо полный хлам привозят,либо с левыми документами.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#9
Аватара пользователя

Бешеная белка
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 22:15
Лодка: Bester 475
мотор: Яма 60фетол
Откуда: Дубна- Мытищи
Имя:: Артёмыч
E-mail для связи: ppyh74@yandex.ru

Re: Мерк 90 или как выбрать мотор б/у

Сообщение Бешеная белка » 04 дек 2015, 22:23

vislobruh писал(а):Моторы б/у лучше у владельцев покупать,а не у перекупов,тем более с ДВ.
Когда искал мотор, то была возможность притащить из Японии,приличный мотор без посредников, но цена получалась большая.
Исходя из этого пришел к мнению,что все перекупы с ДВ либо полный хлам привозят,либо с левыми документами.

"...Как это верно, Ватсон!..."

#10

Ответить

Вернуться в «Другие катера скоростные и не только!»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость