Смотрите документы, лучше брать диллерский мотор. Внешний вид. Состояние проводки. Редуктор+перо, люфты, поддтёки, механические повреждения, если есть возможность слить масло, посмотреть. Состояние головок болтов на "башке". Состояние топливной системы, масло-микса. Шлицы стартёра и венца маховика. Втулки подвески. Состояние гидроподъёма, подтёки, краска на резьбе. Завести обязательно, наличие посторонних звуков. Работа термостата, если есть. Если есть возможность, заглянуть в цилиндры. Компрессию померить.
А вообще, первое впечатление самое верное, но оно должно быть на трезвую и холодную голову
Конечно, лучше взять с собой уже опытного человека, если он есть.
Удачи в выборе!
P.S. Не забудте отчитаться о покупке