Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Опыт эксплуатации, обмен опытом,особенности линейки

Модераторы: Elijah, Бешеная белка

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 00:49

Не давал покоя вес лодки, и мне удалось договориться, на одном из заводов взвесить лодку на прицепе весами для грузовиков.

Комплект, на момент взвешивания состоял из:
Прицеп (по паспорту) 265кг , придется довериться МЗСА
Мотор 144кг (с маслом)
Полный бак бенза 80кг
Остальные вещи, прописанные в лодке (взвешенные по отдельности ручным китайским цифровым безменом) 58кг
Весы показали 943кг+нагрузка на фаркоп, на этот момент 22кг( безмен)
То есть всего 965кг
Получается, лодка весит 418кг (это без одной консоли и сиденья со стойкой).

Конечно все эти замеры имеют приличную погрешность, но заявленный производителем вес почти подтвердился.
Хотя еще пребывая в заточении, в заднем рундуке я убедился в монументальности и толщине всех силовых конструкций, и что это весить мало не может.
Вложения
DSC08940_новый размер_новый размер.JPG
DSC08940_новый размер_новый размер.JPG (230.93 КБ) 14894 просмотра
DSC08940_новый размер_новый размер.JPG
DSC08940_новый размер_новый размер.JPG (230.93 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#21
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 00:53

Транспортировочный тент явно был рассчитан на двух-консольный вариант, и по этому с левой стороны провисал.
то не доставляло ни каких хлопот на ходу, даже при скорости 120км/ч.
Как оказалось в будущем, это был плюс, мешки с мусором при выезде с места лагеря были помещены на него, даже не пришлось закреплять.
Еще в тенте для стяжки используется 6мм шнур, который я при третьей натяжке успешно порвал, заменил его на 8мм и тем самым решил проблему.
Вложения
DSC00011_новый размер_новый размер.JPG
DSC00011_новый размер_новый размер.JPG (233.57 КБ) 14894 просмотра
DSC00011_новый размер_новый размер.JPG
DSC00011_новый размер_новый размер.JPG (233.57 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#22
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 00:56

В середине июля пришло время отпуска, и первого долгожданного выезда на Рыбинку, на 10 дней.
Загрузили в лодку весь походный скраб + пустые канистры под бензин на 250л и двинулись в путь.

Рессоры прицепа так и не показали признаков работы, разве что на жестком переезде лежачего полицейского чуть скрипнули.
Расход бенза на авто (v6 3.3л)увеличился на 2-2,5литра на 100км,по сравнению с ездой без прицепа, а тормозной путь вырос втрое.
На последней заправке перед местом стоянки заправили все канистры, и только после этого рессоры на прицепе стали противно скрипеть на крупных неровностях грунтовой дороги.
WD-40 не помогла, скрип так и остался.
Вложения
DSC08950_новый размер_новый размер.JPG
DSC08950_новый размер_новый размер.JPG (222.22 КБ) 14894 просмотра
DSC08950_новый размер_новый размер.JPG
DSC08950_новый размер_новый размер.JPG (222.22 КБ) 14894 просмотра
29072013146_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.jpg
29072013146_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (146.06 КБ) 14894 просмотра
29072013146_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.jpg
29072013146_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (146.06 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#23
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:05

Прибыли на полянку, обустроили лагерь.напилили дров.
Место для ночной охраны :D
Вложения
DSC08936_новый размер.JPG
DSC08936_новый размер.JPG (156.29 КБ) 14894 просмотра
DSC08936_новый размер.JPG
DSC08936_новый размер.JPG (156.29 КБ) 14894 просмотра
DSC08959_новый размер.JPG
DSC08959_новый размер.JPG (141.85 КБ) 14894 просмотра
DSC08959_новый размер.JPG
DSC08959_новый размер.JPG (141.85 КБ) 14894 просмотра
DSC08946_новый размер.JPG
DSC08946_новый размер.JPG (156.88 КБ) 14894 просмотра
DSC08946_новый размер.JPG
DSC08946_новый размер.JPG (156.88 КБ) 14894 просмотра
DSC00343_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00343_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (200.21 КБ) 14894 просмотра
DSC00343_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00343_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (200.21 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#24
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:09

Спустили лодку на воду и двинулись на первую точку.
Волна была не большая (30-40см на глаз), лодка на любой скорости и в любом направлении ее вообще не чувствовала (как по асфальту),в таких условиях на Флагмане350
было уже не комфортно и приходилось держаться.
Начали с дорожки (троллинг). Кто говорит что на 2-х тактном большом моторе долго троллить нельзя, мол начинает троить, трястись и вообще не "комильфо",ошибаются.
За 3 часа на оборотах 750-800об/мин ни чего такого не было.
Лишь приятный запах выхлопных газов слегка вскружил голову.
Поймав четырех судаков решили что для первого выхода хватит и на радостях, что все удалось,
ломанулись в сторону лагеря для последующего алкогольного возлияния, и орания песен под магнитолу.
К сожалению ни гитаристов, ни баянистов в нашей компании нет.
Ближайшим соседям конечно предварительно сказали, что если будем мешать, пусть не стесняются и попросят заткнуться, но этого не произошло, они были такие же.
Не подумайте что мы алкаши, позволяем всего один раз за 10 дней такое, и то всегда есть кто то трезвый, который за всем следит и дежурит ночью.
Вложения
DSC09043_новый размер_новый размер.JPG
DSC09043_новый размер_новый размер.JPG (161.05 КБ) 14894 просмотра
DSC09043_новый размер_новый размер.JPG
DSC09043_новый размер_новый размер.JPG (161.05 КБ) 14894 просмотра
DSC08954_новый размер_новый размер.JPG
DSC08954_новый размер_новый размер.JPG (223.66 КБ) 14894 просмотра
DSC08954_новый размер_новый размер.JPG
DSC08954_новый размер_новый размер.JPG (223.66 КБ) 14894 просмотра
DSC00066_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00066_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (128.96 КБ) 14894 просмотра
DSC00066_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00066_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (128.96 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#25
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:13

На следующий день собрались идти в глубь Рыбинки, на коряжник (30км от лагеря).
В 5 утра, когда еще все спали, загрузились в лодку, ключ на старт и ……, провал.
Стартер прокрутив один оборот замер, как будто сел аккумулятор.
Полчаса "секса" с перестановкой аккума с авто и прикуривания результата не дали.
Настроение медленно ползло к нулю.
Тут проснулся Леха и вынес вердикт, что всему виной стартер.
Признаюсь, что к этому моменту оптимального алгоритма пуска холодного мотора мной так и не было найдено, тупо крутил стартером 20-30сек до момента завода.
Инструкции же не для нас, только после этого случая заглянул в мануал и узнал что на ключ надо нажимать.
У Лехи, с советских времен есть привычка возить с собой мастерскую, за что ему огромное спасибо.
И вот за пару часов с перекурами стартер был разобран, почищены контакты (пригорели) и установлен обратно.
О счастье, все заработало.

Время было потеряно и от выезда на коряжник отказались.
Занялись ватрушингом, правда только вдвоем с Лехой, остальные с опаской наблюдали с берега.
Вложения
DSC08983_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC08983_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (192.43 КБ) 14894 просмотра
DSC08983_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC08983_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (192.43 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#26
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:17

Лодка ватрушку даже не почувствовала. А вот на ватрушке с длинной фала 20м кататься по речке (Сыроветка, кто знает) шириной 60-70метров,при русле 15-20м со скоростью 50+ км/ч
Непередаваемые ощущения скажу я вам.
Когда берег пролетает в паре метров от тебя, а один раз и вообще по берегу, коряги валяющиеся на нем кажутся железобетонным частоколом.
А переворачиваться на скорости 60+км/ч вообще сказка. Ощущения, как будто падаешь на асфальт, и под водой теряется ориентация (в смысле где верх,где низ :D ) на несколько секунд.
Так что использование спас жилета обязательно.
В общем супер, экстримчик понравился.
Вложения
DSC09003_новый размер_новый размер.JPG
DSC09003_новый размер_новый размер.JPG (170.61 КБ) 14894 просмотра
DSC09003_новый размер_новый размер.JPG
DSC09003_новый размер_новый размер.JPG (170.61 КБ) 14894 просмотра
DSC08997_новый размер_новый размер.JPG
DSC08997_новый размер_новый размер.JPG (218.37 КБ) 14894 просмотра
DSC08997_новый размер_новый размер.JPG
DSC08997_новый размер_новый размер.JPG (218.37 КБ) 14894 просмотра
DSC08992_новый размер_новый размер.JPG
DSC08992_новый размер_новый размер.JPG (236.93 КБ) 14894 просмотра
DSC08992_новый размер_новый размер.JPG
DSC08992_новый размер_новый размер.JPG (236.93 КБ) 14894 просмотра
DSC08990_новый размер_новый размер.JPG
DSC08990_новый размер_новый размер.JPG (169.55 КБ) 14894 просмотра
DSC08990_новый размер_новый размер.JPG
DSC08990_новый размер_новый размер.JPG (169.55 КБ) 14894 просмотра
DSC08988_новый размер_новый размер.JPG
DSC08988_новый размер_новый размер.JPG (195.92 КБ) 14894 просмотра
DSC08988_новый размер_новый размер.JPG
DSC08988_новый размер_новый размер.JPG (195.92 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#27
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:19

Еще фото
Вложения
DSC09007_новый размер_новый размер.JPG
DSC09007_новый размер_новый размер.JPG (240.12 КБ) 14894 просмотра
DSC09007_новый размер_новый размер.JPG
DSC09007_новый размер_новый размер.JPG (240.12 КБ) 14894 просмотра
DSC09004_новый размер_новый размер.JPG
DSC09004_новый размер_новый размер.JPG (215.44 КБ) 14894 просмотра
DSC09004_новый размер_новый размер.JPG
DSC09004_новый размер_новый размер.JPG (215.44 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#28
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:20

Еще через день на коряжник мы все-таки дошли, волна утром была не большая, но к полудню ветер стал усиливаться и раздувать волну (70-80см примерно).
Рыба не клевала, и мы решили двигать в сторону лагеря.
И в такую волну "Сава" не подвела, правда уже чувствовались не сильные удары при скорости 45-50км/ч при движении по волне.
Как говориться ,больше скорость меньше ям, и тут это сработало, на 60км/ч лишь слышались разлетающиеся брызги, рокот мотора и чувствовались не сильные толчки в "пятую точку".
Но как известно, высота волн разная, вот и мы поймали парочку больше 1 метра высотой, слышно было рев мотора крутившего винт в воздухе,
То есть лодка вылетела из воды полностью.
Приводнение с таких волн было жесткое и не приятное.
Со слов Васька, позвоночник стал на пару позвонков короче, он сидел на заднем сиденье в расслабленном состоянии.
Еще надо отметить, что лодка хорошо держит курс во всех направлениях, относительно волны, кроме одного.
Когда волна приходит примерно под 60 градусов к ходу движения, то есть если взять нос лодки за 12 часов, то волна приходит с 13-30,при приземлении с волны лодка норовит развернуться вдоль волны, приходиться активно крутить рулем, чтобы выровнять курс.
Но я в этом "чайник", может это так и надо, и все лодки так себя ведут.
В общем как лодка держит волну остался доволен, жаль что не было волн побольше.
Вложения
DSC09009_новый размер_новый размер.JPG
DSC09009_новый размер_новый размер.JPG (210.44 КБ) 14894 просмотра
DSC09009_новый размер_новый размер.JPG
DSC09009_новый размер_новый размер.JPG (210.44 КБ) 14894 просмотра
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#29
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 17 ноя 2015, 01:24

Пришло время испытать докатку, Мерк 6л.с. 4-х тактный.
Сразу скажу что румпелем управлять крайне не удобно, сидя на заднем диване еле дотянулся до румпеля, а поворачивать, так вообще можно только кончиками пальцев.
Явно проситься тяга от основного мотора.
Максимальная скорость была достигнута в 2/3 газа 14,5км/ч (при увеличении до упора прибавки в скорости не было),как ни пытались, на глиссер не вышли,скорей всего виной тому был не поднятый основной мотор.
Для докатки 6л.с. сил за глаза, думаю хватило бы и 3л.с.. Регулируемый транец так и не пришлось изменять по высоте, все и так было как надо.
Зря только покупал его, лучше бы у Алексея (Baltiec) заказал из нержи, стационарный.
Вложения
DSC00004_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00004_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (170.42 КБ) 14898 просмотров
DSC00004_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00004_новый размер_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (170.42 КБ) 14898 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#30

Ответить

Вернуться в «Катера САВА-Бестер»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя