Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Опыт эксплуатации, обмен опытом,особенности линейки

Модераторы: Elijah, Бешеная белка

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 19:00

Здравствуйте уважаемые форумчане и гости.
Хочу поделиться впечатлениями от приобретенного комплекта
Сава Бестер 510 +Меркури 90ELPTO + прицеп МЗСА G (укороченный)
Это мой первый отчет, и фото, какие есть, так что просьба строго не судить.
В конце отчета напишу вкратце плюсы и минусы, конечно субъективно, и получившиеся цифры. Цены писать не буду, сейчас это не корректно.
Откатав 10 лет на ПВХ (Баджер370+Нептун23, Флагман350+Сузуки15DT) решил-таки перейти на жесткий корпус.

И так что хотелось от комплекта, по мере убывания:
1) Цена за комплект с мотором и прицепом до 500 тыс. руб. (до скачка доллара).
2) Чтоб входил в гараж 3,5х6м.
3)Симпатичный внешний вид (требование второй половины).
4) Хорошая всхожесть на волну (основной водоем Рыбинка).
5) Комфортный ход на глиссе при волне высотой 50см.
6) Просторная палуба, удобная для рыбалки вдвоем, реже втроем.
7) Возможность потаскать ватрушку и лыжника
8) Крейсерская скорость 50-55км/ч при расходе не более 20л/ч, с загрузкой 300кг не считая бензина.

После тщетных поисков по сайтам производителей и посещения не многих магазинов (где есть в наличии лодки) выбор, казался, не велик.
Либо пластик типа Нептун, Неман и т.д. (с не лестными отзывами про качество пластика и прочность), либо алюминиевый плавающий БТР (производителя подставьте по вкусу).
Когда уже было, хотел заказывать Беркута M-DC ,смирившись с участью постоянной "критики" со стороны жены (надо сказать что по деньгам проходила только база, и то с натяжкой).
Вложения
DSC00054_новый размер_новый размер.JPG
DSC00054_новый размер_новый размер.JPG (112.36 КБ) 13945 просмотров
DSC00054_новый размер_новый размер.JPG
DSC00054_новый размер_новый размер.JPG (112.36 КБ) 13945 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#1
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 22:46

Неожиданно на эл. почту пришло письмо от Александра (Викинг-560) с предложением обратить внимание на лодки Сава.
Раньше я о них слышал, но только про не большие весельные лодки и скоростные Викинги, а по серию "Бестер" ни чего не знал.
Информации и отзывов в интернете было мало, но решил рискнуть и позвонил Александру.
Выяснилось что и живет он в соседнем районе ,и производство находится не далеко (Нелидово), и что даже на Рыбинке мы встречались, сомнения улетучились.
Надо сказать, что до этого приходили письма от продавцов или "менеджеров" просто впаривающих товар, даже предложили 25-летний американский утиль, причем, не в наличии.
Ну да ладно, вернемся к лодке.
Понравилась модель Бестер 510,но смущал заявленный вес 480кг при разрешенном моторе до 70л.с., и вид консолей ,похожих на две ракеты "Тополь" готовых к старту.
После разговора с Александром, который пообещал попросить производителя разрешить 90л.с., и не устанавливать одну левую консоль, выбор был сделан окончательно.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#2
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:17

Лодку заказал в базовой комплектации (довольно хорошей)

Минус: 1 левая консоль, два сиденья со стойками
Еще попросил не устанавливать стекло, а просто положить в комплекте (опасался, что не войдет в ворота гаража по высоте)

Плюс: Мягкие накладки на сиденья, увеличенный бензобак на 80л (в базе 45л), транспортировочный чехол из качественной, толстой кордуры.
По цене вышло как база
.
Установку б/у мотора с машинкой (врезной) и с проблемами по электрики (забегая вперед), приборов, аккумулятора взял на себя Александр.
При чем сумма за эти работы оказалась на порядок меньше чем объявляли в том же Беркуте, за те же работы, только с новым мотором.
Остальные мелочи, как транец для докатки, якорный роульс, и т.д. Александр посоветовал поставить мне самому, сказав что это не сложно и незачем платить лишние деньги.
Это меня сильно удивило, так как другие продавцы, с кем успел пообщаться, пытались максимально напихать всяких допов, и обязательно с установкой.
Лодку я заказывал в начале октября, срок изготовления обещали 1 месяц, по моей просьбе увеличили до 2 месяцев (покупка мотора и прицепа)
Все это время Александр неоднократно приглашал посетить производство и посмотреть процесс изготовления и сборки лодки.
Но в силу обстоятельств возможности приехать у меня не было, и все приходилось спрашивать и обсуждать по телефону.
Спасибо Александру, что терпеливо выслушивал мои "чайниковские" вопросы и пожелания, и объяснял, как будет лучше.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#3
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:18

Оставалось купить мотор и прицеп.
Мотор был найден б/у Mercury 90 ELPTO 2007г. (по среднерыночной цене)
Но с мотором отдали три разных винта, включая Баллистик (нерж.).
Забегая вперед (эмульсия в редукторе, вылечилась заменой сальников редуктора, и одно разбитое отверстие крепления к транцу, наверно был болт большего диаметра, чем нужно)
Ни каких претензий к продавцу не имею, может он и сам не знал. И б/у все таки есть б/у.
Количество доп. винтов с лихвой окупили эту неприятность.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#4
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:30

Не прилипшие фото
Вложения
DSC00002_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00002_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (125.47 КБ) 13926 просмотров
DSC00002_новый размер_новый размер_новый размер.JPG
DSC00002_новый размер_новый размер_новый размер.JPG (125.47 КБ) 13926 просмотров
DSC08951_новый размер_новый размер.JPG
DSC08951_новый размер_новый размер.JPG (92.59 КБ) 13926 просмотров
DSC08951_новый размер_новый размер.JPG
DSC08951_новый размер_новый размер.JPG (92.59 КБ) 13926 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#5
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:33

Почитав отзывы и обсуждения по прицепам, остановился на МЗСА (Е) со съемным дышлом.
С максимальной расчетной нагрузкой на ось 1200кг (по докам разумеется 750кг)
Расчетный перевозимый вес у меня получался 1150-1200кг
480кг лодка
140кг мотор
80л бак бензина
250л бенза в канистрах
200-250кг походного барахла
Приехал на завод МЗСА для покупки прицепа.
Менеджер, услышав планируемую загрузку, предложил взять модель (G)001-05 (укороченный, под лодку длинной до 4,75м),
у которого максимальная нагрузка на ось 1600кг (по докам те же 750кг) и профиль рамы вдвое больше.
В просьбе сделать дышло на 25см длиннее (лодка то 5,1м) и поставить рессоры на 1200кг мне отказали.
Менеджер сказал что это надо сертифицировать и им не интересно делать штучно (хотя на сайте есть информация о изготовлении прицепа на заказ),
а рессоры на 1600кг - это то, что мне и надо.
Этой модели прицепа не было в наличии, и срок исполнения объявили 20дней.
Допы к прицепу (запаска с кронштейном, опорное колесо, опорная стойка на раму и др.), менеджер сказал, выписать и купить можно при получении прицепа.
Когда приехал забирать прицеп, выяснилось что основную часть допов надо ждать еще 7-10 дней.
Плюнул на них и заказал в другом месте по той же цене (привезли на следующий день, на дом)
Вложения
1_новый размер.JPG
1_новый размер.JPG (31.83 КБ) 13925 просмотров
1_новый размер.JPG
1_новый размер.JPG (31.83 КБ) 13925 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#6
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:34

В конце ноября позвонил Александр и сказал, что лодку с производства забрал и приступил к установки мотора и т.д.
С врезной машинкой вышла трудность , надо было мудрить хитрый переходник изнутри борта лодки.
На мое предложение вырезать нафиг дыру в борту ,а потом закрыть алюминиевой накладкой, Александр пообещал что ни будь придумать.
И опять же забегая вперед, скажу, что справился он на отлично, все получилось красиво, без всяких внешних накладок.
На цену это повлияло, но совсем не сильно.
Вложения
181020153258_новый размер_новый размер.jpg
181020153258_новый размер_новый размер.jpg (48.04 КБ) 13925 просмотров
181020153258_новый размер_новый размер.jpg
181020153258_новый размер_новый размер.jpg (48.04 КБ) 13925 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#7
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:35

В начале декабря все было готово.
Хоть Александр и предлагал привезти лодку в Москву, но я решил приехать к нему, в Тверскую область сам.
Во первых надо было попривыкнуть к прицепу (все таки шире авто почти на пол метра)
И главное присутствовать при регулировке прицепа под лодку.
Вложения
11_новый размер_новый размер_новый размер.jpg
11_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (154.46 КБ) 13925 просмотров
11_новый размер_новый размер_новый размер.jpg
11_новый размер_новый размер_новый размер.jpg (154.46 КБ) 13925 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#8
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:36

И вот мы с Василием (основной мой напарник по рыбалке,120кг) рано утром двинулись в путь.
По дороге все таки зацепил пару раз прицепом ремонтно-дорожные ограждения, без особых последствий, один габарит и трещина на крыле прицепа.
280км позади, и мы на месте.
Вложения
DSC00055_новый размер_новый размер.JPG
DSC00055_новый размер_новый размер.JPG (79.9 КБ) 13925 просмотров
DSC00055_новый размер_новый размер.JPG
DSC00055_новый размер_новый размер.JPG (79.9 КБ) 13925 просмотров
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#9
Аватара пользователя

Автор темы
vislobruh
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:24
Лодка: не убиваемый РИБ
мотор: Mercury 60elpto
Откуда: Москва
Имя:: Николай
E-mail для связи: vislobruh197@yandex.

Re: Сава Бестер 510 + Мерк 90 ELPTO мини-отчет

Сообщение vislobruh » 16 ноя 2015, 23:36

Александр с помощником приступили к погрузке лодки на прицеп.
Так как прицеп был под лодку до 4,75м, я опасался что надо будет двигать ось прицепа, но это было не нужно.
Развесовка была нормальной, с нагрузкой на фаркоп 40-45кг.
При установки лодки на прицеп, оказалось, что с родным полукруглым носовым упором лодку притянуть лебедкой, как надо, не удастся,
лучше бы МЗСА оставили кронштейн старого образца.
Решили эту проблему оставить до весны, притянув лодку стропами.
Транспортировочный тент натягивать не стали, а положили в лодку(на морозе разворачивать кордуру как то не хотелось, да и пачкать дорожными реагентами тоже).
Накрыли лодку терпаулингом, чтоб только доехать до Москвы.
Александр предложил попить чайку с плюшками на дорожку, но мы отказались.
Хотелось до темна добраться до гаража, были опасенья войдет ли в гараж по длине, как оказалось ,не зря.
Длинна на прицепе составила 6,3м , от мотора до фаркопа (и это с опущенным полностью мотором).
По пути домой собрали все пробки по Ярославке, но засветло успели.
Везде успевает тот,кто ни куда не торопиться :lodka3:

#10

Ответить

Вернуться в «Катера САВА-Бестер»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость